16+
Воскресенье, 8 сентября 2024
  • BRENT $ 71.47 / ₽ 6419
  • RTS920.06

Каталог персон

Все персоны
Денис Пузырев

Денис Пузырев

эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер»

Мнение к материалу от 11 мая 2024 года:
«Казахстан стал лидером по закупкам российской водки в 2023 году»
«Ничего такого неожиданного не произошло, рынки стран СНГ всегда были одними из важнейших с точки зрения экспорта алкогольной продукции. И Казахстан как страна, в общем, большая, представляет собой достаточно крупный рынок, он был в этом плане всегда в числе лидеров. Другое дело, что если мы посмотрим, что было лет пять назад, то мы увидим, что Германия всегда была в лидерах, Великобритания достаточно много покупала, теперь эти страны ушли, политическая ситуация изменилась. Это направление не ушло полностью, но, конечно, сократилось до каких-то совсем мизерных уровней и остались только рынки так называемых дружественных стран. Прежде всего, конечно, это страны бывшего Советского Союза, где есть традиция пить водку, это вполне нормально для жителей. Где, в общем, водку могут купить, туда ее и поставляют. С рынками Юго-Восточной Азии, Китая и прочих стран есть достаточно большая проблема, не потому что они отказываются из-за идейных соображений, а потому, что у них там есть свои собственные напитки, и с ними нашим конкурировать достаточно сложно. Поэтому Казахстан, Азербайджан, Грузия, Армения, плюс примкнувший к ним Израиль, где очень много традиционно выходцев из Российской Федерации, вполне лояльны к отечественной продукции».
Мнение к материалу от 5 августа 2024 года:
«Импорт виски вернулся к показателям 2021 года»
«Определенная игра цифр, наверное, есть, она касается именно того, какую в этой доле ввезенной продукции занимает параллельный импорт. Импорт — это когда завозится либо спирты наливом, потом разливается здесь на российских заводах по бутылкам, получается российский виски. Либо бренды, которые были не столь известны до 2022 года на российском рынке, а теперь появились и заменили более известные бренды от крупных компаний. Параллельный импорт — это же касается именно таких больших брендов, которые принадлежали большим компаниям, и которые были лидерами рынка. Не очень понятно, какой объем в этом общем импорте занимают параллельные бренды, потому что точной статистики об этом нет. И те участники рынка, которые комментировали РБК, называли разные цифры, которые находятся в очень большом разбросе — от 30% до 70%. Я все-таки думаю, что скорее всего, речь идет о нижней планке, то есть менее 50%, но стоит говорить о том, что рынок восстановился. На прошлых выходных зашел в специализированный магазин, там очень широкий ассортимент, практически все есть — и самые популярные марки, и более редкие релизы. Один маленький нюанс — цены кусаются. Цены на марки известных виски, особенно односолодовые, в некоторых случаях выросли в два раза по сравнению с 2021-м. То есть раньше он стоил около 3,5-4 тысячи рублей, сейчас он был чуть больше 8 тысяч рублей».
Мнение к материалу от 11 апреля 2024 года:
««Ариант» подал жалобу в Верховный суд на решение о национализации»
«Если правоохранительные органы рассматривают нарушения, которые были сделаны при приватизации уральских металлургических комбинатов 30-летней давности, если будет доказано, что они действительно были приобретены незаконным образом, можно предположить, что и все дальнейшие активы были куплены на незаконно полученные деньги. А крупнейшие активы, не относящиеся к металлургии, — это как раз было пищевое производство компания-холдинг АЦПИ «Ариант». «Ариант» — это Аристов и Антипов, сокращение от двух фамилий. У них был сой завод игристых вин в Челябинске, и крупнейший их актив в этом направлении — как раз «Кубань-Вино». «Кубань-Вино» — это крупнейший российский производитель вина, больше «Массандры» с точки зрения площадей и объемов производства. Он в два раза больше «Массандры», которая считается крымским гигантом. Они производят огромное количество вина. Если я правильно помню, то в 2022 году выручка их составила более 11 млрд рублей — это колоссальные деньги для российского винного рынка, у «Абрау-Дюрсо» гораздо меньше, например. То, что происходит, это очень тревожно для всего рынка, потому что им удалось сделать хороший бизнес, отлично работающий холдинг. Большинство их вин находились в массовом сегменте, и у них был открыт большой центр, то есть они вкладывались и в винный туризм, даже не столько в развлекательную часть, сколько в образовательную».
Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию