16+
Понедельник, 16 сентября 2024
  • BRENT $ 72.80 / ₽ 6620
  • RTS948.50

Цитаты персоны

Все персоны
Денис Пузырев

Денис Пузырев

эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер»

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 21 августа 2024 года:
«В Россию завезут больше пива из Казахстана»
«Называть казахское пиво импортным не совсем правильно, потому что, с точки зрения потребителя, импорт — это то, что пришло из Европы — немецкое пиво, чешское, бельгийское. Какой-то большой разницы между российским и казахским пивом нет, потому что пивоваренные отрасли в этих странах развивались примерно так же, как и в России. То есть там в основе было какое-то советское наследие пивоваренной индустрии, потом оно стало развиваться по европейским лекалам, пришли транснациональные компании, особенно если мы говорим о Казахстане, то там два завода — Efes и Carlsberg, то есть тех же больших пивоваренных гигантов, которые варят пиво по всему миру примерно по одинаковой технологии, примерно под теми же самыми брендами. Какой-то фундаментальной разницы в казахском пиве и российском пиве, в общем-то, не будет. И уровень цен на пиво в Казахстане сопоставим с тем, что мы видим на полках в России, то есть где-то в среднем 0,5 пива в пересчете с тенге на рубли будет в районе 60-70 рублей».
Мнение к материалу от 5 августа 2024 года:
«Импорт виски вернулся к показателям 2021 года»
«Определенная игра цифр, наверное, есть, она касается именно того, какую в этой доле ввезенной продукции занимает параллельный импорт. Импорт — это когда завозится либо спирты наливом, потом разливается здесь на российских заводах по бутылкам, получается российский виски. Либо бренды, которые были не столь известны до 2022 года на российском рынке, а теперь появились и заменили более известные бренды от крупных компаний. Параллельный импорт — это же касается именно таких больших брендов, которые принадлежали большим компаниям, и которые были лидерами рынка. Не очень понятно, какой объем в этом общем импорте занимают параллельные бренды, потому что точной статистики об этом нет. И те участники рынка, которые комментировали РБК, называли разные цифры, которые находятся в очень большом разбросе — от 30% до 70%. Я все-таки думаю, что скорее всего, речь идет о нижней планке, то есть менее 50%, но стоит говорить о том, что рынок восстановился. На прошлых выходных зашел в специализированный магазин, там очень широкий ассортимент, практически все есть — и самые популярные марки, и более редкие релизы. Один маленький нюанс — цены кусаются. Цены на марки известных виски, особенно односолодовые, в некоторых случаях выросли в два раза по сравнению с 2021-м. То есть раньше он стоил около 3,5-4 тысячи рублей, сейчас он был чуть больше 8 тысяч рублей».
Мнение к материалу от 17 июля 2024 года:
«Российские виноделы могут лишиться до 20% урожая винограда из-за жары»
«Пожары в районе Анапы и Геленджика. Хотя говорят, что огонь, который распространился в лесах, не зашел на территории хозяйств, не повредил непосредственно виноградникам, но может возникнуть эффект дымности, потому что ягода впитывает воздействие окружающей среды, и это проявляется уже впоследствии в винах. Это не является каким-то дефектом, который все испортит, но это создает определенный тон. Насколько он будет хорош или плох, увидим, уже когда будет готово вино. Никого уже не удивляет, когда в специализированных изданиях появляются сообщения про винодельни Великобритании, Дании или южной Швеции: если раньше посадить там виноград было чем-то немыслимым — слишком холодно, слишком дождливо, то сейчас уже не слишком холодно и не слишком дождливо. По крайней мере для игристых вин это уже становится терруаром».
Мнение к материалу от 27 июня 2024 года:
«Производители готовых коктейлей остановили их выпуск из-за повышения акцизов»
«Если говорить про большинство слабоалкогольных напитков, как в народе называют — джин-тоник, вне зависимости от того, что там внутри реально находится, это с точки зрения цены и крепости была альтернатива пиву, такая же цена, другой вкус, крепость чуть побольше, и они пользовались определенным спросом, хотя если посмотреть на статистику продаж, то они снижались последние десять лет. Ибо если раньше потребитель думал, купить ему пиво за 50-60 рублей или по такой же стоимости такой коктейль, то теперь альтернатива другая, пиво осталось примерно в той же ценовой категории, а розничная цена на слабоалкогольные коктейли, если платить полностью весь акциз, вырастет вдвое, конечно, этот выбор будет не в пользу слабоалкогольных коктейлей. Что касается производителей, то уже найдена масса разных решений, самое распространенное, когда переводится напиток, который остается таким же по вкусовым качествам, но в другую категорию с другим акцизом, это, например, пивные напитки, то в основе его есть пиво, в которое добавлены ароматизаторы и так далее. Есть вариант с выпуском винных напитков, когда пишут, что это все сделано на винной основе, и там тоже акциз меньше. По факту никаких вкусоароматических признаков пива или вина в них нет вне зависимости от того, что на них написано. Раньше такое прокатывало. Если эти товарищи уйдут с рынка, в выигрыше останутся производители пива, насчет вина и водки не думаю, если там и будет переток, то на уровне статистической погрешности. Я думаю, что все это в интересах крупного пивного бизнеса».
Мнение к материалу от 18 июня 2024 года:
«ЕС в апреле нарастил экспорт пива в Россию на 23 млн евро»
«Объяснить эту статистическую разнонаправленность можно тем, что все-таки импортные вино и пиво, с точки зрения влияния на рынок и его объемы, разные вещи. Если импортное пиво на российском рынке составляет незначительный процент, с импортным вином ситуация обратная, существенная доля рынка, раньше это было больше половины, сейчас где-то колеблется на уровне половины рынка — это импортное вино, в том числе из недружественных стран, из дружественных стран. Скорее всего, это в большей степени связано с тем, что в нынешнем году повышение акциза перенесли с традиционного января на май, и оно для вина существенно — в три раза, и всегда стратегия любых производителей и импортеров, тех, кого касаются такие повышения, в том, чтобы произвести или, в случае импортеров вина, ввезти как можно больше продукции в страну до того, как акциз повысился, и надо будет платить более высокий налог, чем обычно. Начало это действовать в мае, мы видим падение в апреле, объяснить это можно только тем, что наши импортеры, зная об этой ситуации, ввезли огромное количество продукции заранее, у них произошло затаривание, когда все склады забиты и везти уже некуда, потому что в случае с вином каждое складское помещение должно иметь специальную лицензию. Значит, у них было затаривание, все забито этим импортным вином, и в апреле им такие объемы не понадобились перед тем, как наступил период с новым повышенным акцизом».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию