16+
Воскресенье, 21 июля 2024
  • BRENT $ 82.56 / ₽ 7267
  • RTS1076.63

Цитаты персоны

Все персоны
Ирина Козий

Ирина Козий

генеральный директор Информационного агентства Fruitnews

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 4 декабря 2019 года:
«Росстат рассчитал «индекс оливье»»
«Данные Росстата — относительные расчеты, потому что здесь пересчеты в оливье и так далее. То, что дает Росстат, — это средняя температура по больнице. Здесь, наверное, нужно отметить то, что в этом году был значительно худший урожай и фруктов, и овощей в Европе, соответственно, на общемировом уровне будет несколько выше рост цен на фрукты и овощи на протяжении всего сезона. В прошлом году урожаи были очень хорошие, рекордные практически по всем категориям овощей и фруктов. И затем растут издержки наших импортеров на поставки продукции, растут издержки наших производителей на все, что им необходимо, что касается семян, транспорта. Опять же, НДС вырос, и те самые 2% добавили стоимость буквально любому продукту. Если мы говорим о продукции плодоовощной, для нее НДС 10%, но на все средства, оборудование и так далее, все, что используется в производстве, НДС — 20%, которые производители вынуждены закладывать в себестоимость продукции».
Мнение к материалу от 14 декабря 2018 года:
«Российские помидоры подешевели: помогли девальвация и урожай»
«Действительно в этом году мы видим, что томаты у нас стоят не так дорого, как год или два назад. Это связано, в частности, с тем, что на рынок более активно вернулись те же самые турецкие поставщики продукции, и выросло наше собственное тепличное производство. Растет оно достаточно активно, мы все больше и больше видим именно российских томатов на полках, причем в нетрадиционный для поставок собственной продукции период, то есть даже в ноябре-декабре такая продукция присутствует и в достаточно больших объемах. Это, пожалуй, первый год, когда у нас такая ситуация. В любом случае, в определенные сезоны определенную продукцию выгоднее завозить на свой рынок, нежели выращивать самим. Но нельзя не приветствовать то, что наше собственное производство развивается и появляется продукция, которая может конкурировать с импортной».
Мнение к материалу от 21 июня 2021 года:
««Овощной набор» резко подорожал»
«Чем дольше она хранится, тем дороже она стоит, потому что на хранение нужно: эксплуатировать хранилище, затрачивать электроэнергию. Какая-то часть продукции во время хранения портится и идет в отход, что тоже удорожает все остальное. Чем дальше от момента сбора урожая, тем продукция дороже. Тоже примерно касается и импортных поставок. Для раннего картофеля еще все-таки рано. У нас сейчас есть картофель из Египта, Бангладеша, Пакистана. Кроме неурожая, у нас еще год, связанный с пандемией: очень много трудностей с рабочей силой у всех производителей, особенно у тех, у кого в цепочку производства завязано большое количество ручного труда. В первую очередь это, например, капуста. Удобрения, средства защиты, оборудование — это импортная продукция, как правило. Соответственно влияют изменения в курсе доллара и евро».
Мнение к материалу от 1 октября 2019 года:
«Фрукты, ягоды и «пальма»: в России вступили в силу новые ставки НДС»
«Между фруктами и овощами овощи считались продуктом первой необходимости с десятипроцентным НДС, фрукты же воспринимались как некий люкс-продукт, для которого снижение ставки НДС необязательно. В этом году этот дисбаланс выправили, и можно ожидать, что у нас, во-первых, стоимость плодовой продукции будет не такой высокой, во-вторых, ее потребление, соответственно, вырастет. То есть фрукты, ягоды с этого момента должны подешеветь на 10% по отношению к тому, какая цена складывалась бы на них без учета этого измененного НДС».
Мнение к материалу от 18 апреля 2017 года:
«На ценовой войне как на войне. Куда завели Россию помидорные баталии»
«По томатам мы максимально зависим от импорта. Зависели от импорта и со стран Евросоюза. Этот импорт был закрыт, соответственно, в 2014 году. В прошлом году, когда закрыли и турецкие поставки. рынок оказался без более чем половины привычной для себя продукции. Местные тепличные хозяйства пытаются наращивать производство. Но, во-первых, эта продукция получается очень дорогой, во-вторых, во многом просто потребители не готовы покупать эту продукции по такой цене. Даже те тепличные хозяйства, где есть мощности, которые позволяют выращивать томаты круглосуточно, на часть периода года свое производство либо очень сильно сокращают, либо прикрывают, поскольку в зимние месяцы, начиная с ноября и заканчивая февралем, томаты, тепличные помещения нуждаются уже не только в отоплении, но и в досветке. Причем на очень длительный период времени. Получается очень энергоемкий процесс, который оказывается очень дорогим в производстве. Соответственно, наши томаты в зимний период стоят очень-очень дорого и не могут конкурировать по цене с импортной продукцией никаким образом. Либо даже, если они попадают на рынок, очень небольшая доля потребителей может их покупать».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию