16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.00 / ₽ 8107
  • RTS1178.69
15 апреля 2021, 13:37 Общество

В Москве предложили отдать часть парковок под летние веранды — парклеты

Лента новостей

Рестораторы говорят, что это позволит многим заведениям повысить посещаемость. Автомобилисты возразили: в условиях тотального дефицита парковок это недопустимо

Фото: depositphotos.com

Часть парковочных мест в Москве предложили переделать на летний сезон под посадочные места общепита и зоны отдыха. Инициативу в мэрию направила Ассоциация рестораторов и отельеров совместно с экспертным центром Probok.net, сообщает Autonews.ru.

Авторы предложения опираются на опыт туристических городов Европы, США и Великобритании — размещать на одном или нескольких парковочных местах временные конструкции для отдыха. Парклеты полноценно интегрируются в улицу и становятся продолжением тротуара.

Дело в том, что у многих кафе и ресторанов не хватает места, чтобы обустроить веранду, и часть парковок решила бы эту проблему. Это повысит посещаемость заведений, считает президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.

Игорь БухаровИгорь Бухаров президент Федерации Рестораторов и Отельеров России «Парклет — это посадочное место от силы на четырех человек. Мы рассматриваем не только центр, рассматриваем предложения в местах, где у предприятий не хватает метража для установки столов на летней площадке. У нас есть стандарт в Москве — 2,5 метра от края стола, от края летней площадки до края дороги, чтобы нормально ходили пешеходы. Есть просто предложения, которые дают возможность рассмотреть городу установку парклетов, это даст ресторатору несколько посадочных мест. Просто есть рестораны, где очень узкие тротуары, и количество посадочных мест летом не очень большое. А так как у нас все-таки северные широты и люди хотят побыть летом на улице, они тогда уходят в другие места, где есть возможность посидеть на улице, на летней площадке. Это даст возможность ресторатору сохранить бизнес. У нас почти 3 тысячи площадок, я считаю, что их должно быть еще больше. В Париже, в Мадриде люди сидят практически на проезжей части, там закрывают улицы на летний туристический сезон, как в Барселоне, например, или в Бильбао. Я не призываю закрывать улицы, но [нужно] дать возможность сегодня посидеть нормально на улице. Мы не предлагаем занять полностью все, мы предлагаем проэкспериментировать сегодня городу, посмотреть, как это пойдет. Не пойдет — значит, не будет этого».

Предложение поддержали многие рестораны и уже есть несколько готовых проектов, говорит Игорь Бухаров. Начать предлагают с заведений на Пятницкой улице и на Маросейке.

Рестораторы пытаются поставить коммерческую выгоду выше комфорта своих же потенциальных клиентов, в условиях тотального дефицита парковок в городе это недопустимо, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Рестораторы решили убить самый платежеспособный спрос. Например, я недавно приехал ужинать в ресторан, у него не оказалось парковки, и я уехал, ресторан лишился 10 тысяч рублей. Здесь будет ровно то же самое: каждое сокращение парковочных мест ведет к падению спроса. Такие предложения должны восприниматься исключительно как попытка дальнейшего сокращения количества парковочных мест в городе, исключения личного транспорта из трафика, что системно и давно преследует Дептранс. Парковок, которые в центре никто не занимает, безусловно, нет. Каждое парковочное место оборачивается очень быстро, оно очень редко становится свободным даже в районах, которые, как считается, недозагружены, по крайней мере, исходя из тарифа 150 рублей. В остальных местах, даже где зона 380 рублей, вы можете полчаса ездить и не найти парковочного места, просто потому что парковочное пространство сократилось до абсолютного минимума, а заменяющие его надземные и подземные парковки никто строить и не собирался».

По мнению Антона Шапарина, автомобилисты будут просто бойкотировать рестораны, отнявшие у них парковочные места. Business FM направила запрос в мэрию. О предложении там знают, но оценку ему не давали.

В свою очередь руководитель проекта Probok.net Александр Шумский заявил, что улицы не могут принадлежать только автомобилям и городское пространство можно использовать по-разному. Кроме того, к ресторану можно подъехать на такси или на общественном транспорте. Сами конструкции парклетов, по его словам, удобны и безопасны, их нужно протестировать и оценить результат, а потом уже делать выводы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию