16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
19 июля 2020, 18:40 Право
Актуальная тема: Регуляторная гильотина

«Гильотина» не сработала? Роспотребнадзор опубликовал новые правила работы общепита

Лента новостей

«Регуляторная гильотина» говорит о том, что нужно лишнее все убирать», — сказал президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров, отметив, что в документе практически нет новшеств

Фото: Александр Авилов/АГН «Москва»

Роспотребнадзор разработал новые правила работы общепита. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. По сути, он дублирует старые правила оказания услуг общественного питания от 1997 года. Среди нововведений — право кафе, столовых, баров и ресторанов на предзаказ, в том числе дистанционным способом, с помощью интернета или по телефону.

Кроме того, заведения не имеют права без согласия клиента включать в заказ чаевые. Впрочем, это и раньше делать было нельзя. В пояснительной записке сказано, что документ разработан в рамках «регуляторной гильотины».

Но «гильотина» предполагает отмену устаревших документов, а не введение дополнительных, говорит президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.

Игорь БухаровИгорь Бухаров президент Федерации рестораторов и отельеров России «Старые правила, которые регулировали предприятия, были написаны до создания закона о защите прав потребителей. Поэтому на сегодняшний день, если вы прочитали то, что они написали, значит, это дублирует закон о правах потребителей. Поэтому это старое постановление подлежит «регуляторной гильотине» и отмене. Зачем Роспотребнадзор опять разрабатывает то, где он ссылается, что «здесь, на основе закона о правах и защите прав потребителей, о санитарных правилах, о технических регламентах»? Зачем все эти повторы, которые есть? Как раз сегодняшняя «регуляторная гильотина» говорит о том, что нужно лишнее все убирать. И если есть какие-то обязательные требования, то они должны быть переведены в рекомендации. Какие могут быть рекомендации? У нас есть национальные стандарты и сложившаяся деловая практика. Такое ощущение, что что-то, грубо говоря, не делает профессиональное сообщество в своих предложениях для своих гостей. Все, что есть там, это что вы можете заказывать по интернету, так это сегодня есть. По телефону — то же самое, через агрегаторов — пожалуйста. Пишется, что вам нельзя включать чаевые как навязанную услугу, это и сегодня законодательством все прописано. Зачем это дублировать, нам непонятно. В любом случае любые лишние написанные правила дают возможность Роспотребнадзору в том числе это проверять, что создает проблемы и двойное толкование каких-то дублирующих законов. А сегодня как раз «регуляторная гильотина» говорит об обратном, что это все лишнее нужно убирать».

Бизнес ждал от Роспотребнадзора прежде всего изменения санитарных норм. В конце прошлого года ведомство подготовило обновленный документ. Оттуда исчезли самые одиозные требования вроде мытья посуды только ветошью и отдельного помещения для битья яиц. Однако в остальном практически ничего не изменилось.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию