16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
22 октября 2018, 19:06 Компании

Акционеров «Яндекса» напугало сообщение о покупке 30% компании Сбербанком

Лента новостей

Падение акций поисковика не смогло остановить даже заявление Сбербанка об отсутствии такого предложения. Котировки выросли только после официального сообщения «Яндекса». Почему так отреагировал рынок?

Фото: depositphotos.com

Обновлено 23 октября в 10:12

«Яндекс» вырос и снова упал. Акции компании в понедельник пошли вверх на Московской бирже и американском Nasdaq. Но потом снова ушли вниз. Биржевая турбулентность «Яндекса» началась в конце прошлой недели. Акции рухнули на фоне сообщений СМИ, что Сбербанк купит 30% «Яндекса».

Компания потеряла почти 3 млрд долларов капитализации. Падение не смогло остановить даже заявление Сбербанка, что он не делал предложение «Яндексу» и не получал предложения от него. В интернет-гиганте тогда же отказались от комментариев.

Однако в понедельник вышло официальное сообщение «Яндекса»: его крупнейший акционер Аркадий Волож не собирается покидать компанию и продавать свою долю. На открытии торгов Nasdaq акции компании подскочили на 11%, но потом пошли вниз и на американской, и на российской биржах. О реакции рынков говорит управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин:

Александр ДушкинАлександр Душкин управляющий активами Международного фонда частных инвестиций «Я не думаю, что это манипуляции рынком. Я думаю, что рынок отреагировал на сообщения о покупке Сбербанком «Яндекса», отразив главную мысль, что покупка госкомпанией частного бизнеса не является хорошей идеей и вряд ли может быть полезной для акционеров. Я думаю, что снижение «Яндекса» является довольно честным и прямым ответом, что думает рынок о таких идеях. Вот и все. Поэтому отказ от возможной сделки вызывает рост. Уже накопился опыт в России, что если госкомпания кого-то покупает, то она вряд ли заплатит хорошие деньги в принципе. То есть сделка не выглядит хорошей и с точки зрения миноритариев, наверное, в первую очередь, поэтому такие движения на рынках».

Новое падение акций «Яндекса», вероятно, связано с сообщением из Госдумы. Депутаты внесли законопроект об ограничении иностранного участия в структуре владения новостными агрегаторами. Журналисты задали вопрос заместителю главы антимонопольной службы Анатолию Голомолзину: поступало ли в ведомство ходатайство Сбербанка о покупке «Яндекса»? Представитель ФАС от ответа уклонился.

В «Яндексе» заявили, что рассмотрят варианты реструктуризации «Яндекс.Новостей» с учетом требований законодательства, если эти требования изменятся. Аналогичные ограничения с 2016 года действуют для СМИ, но новостные агрегаторы — это не средства массовой информации, говорит медиаэксперт Михаил Гуревич:

Михаил ГуревичМихаил Гуревич директор инвестиционной компании 101 StartUp, венчурный инвестор, медиаэксперт «Честно говоря, приравнивать агрегаторы к СМИ — это не более чем проявление то ли паранойи, то ли шизофрении. Потому что когда агрегаторы ищут информацию и поисковики подают ее в агрегированном виде по понятным алгоритмам и понятным подборкам, то в этой ситуации какая информация есть, такая и будет публиковаться. А когда кто-то заявляет о том, что каким-то образом агрегатор подает специально информацию или отбирает одну, но не подает другую информацию, честно говоря, это превращение агрегатора в СМИ, потому что в этот момент агрегаторы вынуждены набирать специальных модераторов, которые вопреки алгоритмам сервиса должны соблюдать текущее законодательство. Если говорить откровенно, то это не идет в плюс ни потребителю, ни законодателю. Потому что и потребители, и законодатели перестают видеть реальную новостную картинку, они перестают видеть реальный интерес СМИ и акцент, который СМИ делают, а начинают подгонять ту реальность, которая существует в массе СМИ, включая региональные, тематические и так далее, под ту картину дня, которую им было бы комфортно видеть. Надо понимать, что от этого картина не изменится».

Инициатива депутатов выглядит абсурдно еще и потому, что российские новостные агрегаторы и сейчас далеко не всегда отражают реальную картину дня, потому как работают в режиме ручного управления. По крайней мере, так считает генеральный директор диджитал-агентства Uplab Павел Тарелкин:

Павел Тарелкин генеральный директор диджитал-агентства Uplab «Мне кажется, что там уже в принципе все так зачищено и все достаточно в ручном режиме работает, что поэтому, наверное, новостная повестка сейчас и перешла в основном в соцсети, телеграм-каналы и куда-то еще. То есть куда угодно, но не в сами агрегаторы как таковые в классическом виде. Поэтому на что это может повлиять, может быть, единственное, какие-то сделки пройти могут по продаже аффилированным лицам российским. Вряд ли это на пользователях в итоге отразится».

Документ, внесенный депутатами, предусматривает, что доля иностранных граждан или организаций не должна превышать 20%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию