На бывшем заводе Mercedes в Подмосковье начнут собирать автомобили Maxeed
Лента новостей
Презентацию ведут на Петербургском экономическом форуме. Правда, самой машины пока нет — на стенде установлен машинокомплект. Что сейчас известно о новом бренде?
Бывший завод Mercedes в подмосковном Есипове будет собирать автомобили нового бренда Maxeed. Презентация проходит на Петербургском экономическом форуме. Правда, самой машины пока нет — на стенде установлен машинокомплект, или, другими словами, заготовка будущего автомобиля. Рядом с заготовкой поставили большого робота-трансформера, собранного из деталей, напоминающих Chery Exeed.
На что делаются намеки? И что сейчас известно о бренде Maxeed? Комментирует эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха Юрий Урюков:
Юрий Урюков эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха «Бренд Maxeed — это одна из марок, которая входит в обширный портфель концерна Chery, который очень любит плодить различные суббренды для различной аудитории. И Maxeed — одно из названий, которое было не так давно зарегистрировано в патентном ведомстве в России, его решили применить по подходящему случаю. Это всего лишь марка, которой будут обозначать кроссоверы премиального бренда Exeed, уже известные в России, собранные на бывшем заводе Mercedes-Benz в Московской области. Пока сложно сказать, почему решили выделить эти машины в отдельную линейку. Возможно, у них будут отличия от стандартных Exeed, но пока об этом неизвестно. Пока речь идет о крупноузловой сборке, это типичный процесс, когда предприятие переходит на сборку машин, всегда удобнее начинать с крупноузловой сборки, поскольку это минимизирует риски и позволяет адаптировать постепенно технологические процессы. Сейчас большие проблемы связаны с тем, что завод Mercedes-Benz в России изначально создавался под высокотехнологичную продукцию и под сложный процесс производства. Там сложное дорогое оборудование, свои тонкости и в технологических процессах, и сейчас это все хозяйство пытаются адаптировать для сборки китайских машин. И по слухам получается пока не очень эффективно, поскольку по стоимости машины российской сборки не выходят дешевле, чем импортируемые из Китая. И это серьезный прецедент, поскольку не очень понятно, как загружать мощности завода не очень рентабельной продукцией. Возможно, эти проблемы удалось как-то решить, организовать процесс более эффективно, и мы видим шаги, которые предпринимает руководство завода для того, чтобы все-таки заработало, предприятие простаивает с 2022 года. Периодически появляются слухи о перезапуске площадки, но пока, наверное, это первый сигнал, когда завод дошел до реального воплощения планов по возрождению».
Завод в Есипове перешел российской группе «Автодом» с правом обратного выкупа в апреле 2023 года.
Ожидается, что объем производства Maxeed составит 120 тысяч автомобилей в год. Машинокомплекты уже завезены, отмечают источники РБК. Первыми на конвейере стартуют модели с двигателем внутреннего сгорания, потом гибридные автомобили, потом — электрокары.