16+
Вторник, 3 декабря 2024
  • BRENT $ 71.99 / ₽ 7716
  • RTS760.32

Цитаты персоны

Все персоны
Алексей Маслов

Алексей Маслов

директор Института стран Азии и Африки МГУ, востоковед

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 24 ноября 2024 года:
«На COP-29 решили выделять финпомощь бедным странам на борьбу с потеплением»
«Сегодня Китай внутри страны и снаружи довольно активно поддерживает экологическую повестку. Более того — экологическая повестка является одним из приоритетов национальной политики Китая в ближайшие годы. Здесь Китай как минимум тратит до 4% ВВП на улучшение экологии внутри Китая, в том числе средства идут на борьбу с засушливыми землями, с обеспечением экологической безопасности производства, перевозок — но одновременно Китай пытается и сгладить очень большую критику, которая когда-то ложилась на Китай. Еще несколько лет назад многие обвиняли Пекин, что он загрязняет так или иначе близлежащие пространства, в том числе и акваторию океана. Сегодня, конечно, Китай заметно изменился, и готов присоединяться к экологической повестке весьма и весьма активно. Китай в течение последних пяти лет, по различным данным, вложил несколько миллиардов долларов в различные экологические программы, прежде всего для развивающихся стран. То есть Китай считает, что его функция уже реализуется. Поэтому Китай вряд ли сейчас хочет вкладывать еще, причем в ту ситуацию, которую он не контролирует. Тем не менее я предполагаю, что после переговоров с США Китай поддержит инициативу, в том числе и Бакинского саммита. Потому что для Китая, если брать по 300 млрд долларов в год, то очевидно, что Китаю будет доставаться как минимум 1/10 — это очень серьезное вложение, и здесь Китай постарается вкладывать как минимум на том же уровне, что и США, либо предложить свою повестку. Мне представляется, что Китай все-таки пойдет на это, но после урегулирования целого ряда аспектов взаимодействия с США и с другими странами. Китай считает, что те инициативы, которые он предлагает, вполне достаточны, более того — многие программы работают, и Китай в том числе участвует в соглашении по климату, соглашении по рациональному использованию ресурсов океана — то есть многие страны уже привязаны к Китаю. Поэтому говорить о том, что Китай по каким-то причинам будет участвовать еще в одной инициативе, вряд ли приходится».
Мнение к материалу от 22 августа 2024 года:
«Россия и Китай договорились обеспечивать устойчивую работу каналов расчетов»
«Во-первых, нигде не поставлены сроки, когда и как это можно сделать. И, в общем, неоднократно уже это обсуждалось, и я помню, что первое обсуждение о расширенном допуске российских и китайских банков на рынки друг друга было как минимум десять лет назад, но с той поры мы имеем те же самые проблемы. И, во-вторых, корреспондентские счета формально опять-таки не запрещено открывать. То есть то, что подчеркивается в совместном коммюнике, в реальности есть и в китайском законодательстве, это всего лишь констатация того, что разрешено делать в Китае. Но мы видим, что пока никаких серьезных подвижек нет».
Мнение к материалу от 22 августа 2024 года:
«Рубль укрепился к юаню по результатам встречи глав правительств России и Китая»
«На самом деле это то, чего добивались российские банки в течение последних лет, это открытие филиалов российских банков в Китае и расширенного числа корреспондентских счетов. Формально это не запрещено и китайское законодательство позволяет открывать такие учреждения, но, например, многие попытки ведущих российских банков подать заявления даже после переговоров с китайским регулятором заканчивались ничем. Скажу честно, очень многие российские банки просто были, мягко говоря, торпедированы на китайском рынке, особенно в последний год, и, загружая документы в специальную онлайновую систему, они не получали никакого ответа. И у многих сложилось впечатление, что Китай намеренно не хочет работать с российскими банками в области открытия филиалов. Здесь есть некоторая тонкость, потому что, когда мы говорим о филиалах российских банков в Китае, мы должны понимать, что это, грубо говоря, внутреннее название, в то время как в реальности должно открываться китайское юридическое лицо и работать в рамках китайской налоговой системы. И сегодня у нас существует только, по сути дела, один подобный банк — это «ВТБ Шанхай», в то время как, например, возможности расширить его деятельность на Пекин, на другие города, то есть открыть еще подразделения, пока не увенчались успехом. Теоретически это все должно полностью купировать все проблемы на финансовом банковском рынке. Но надо сделать несколько оговорок. Во-первых, нигде не поставлены сроки, когда и как это можно сделать. И, в общем, неоднократно уже это обсуждалось, и я помню, что первое обсуждение о расширенном допуске российских и китайских банков на рынки друг друга было как минимум десять лет назад, но с той поры мы имеем те же самые проблемы. И, во-вторых, корреспондентские счета формально опять-таки не запрещено открывать. То есть то, что подчеркивается в совместном коммюнике, в реальности есть и в китайском законодательстве, это всего лишь констатация того, что разрешено делать в Китае. Но мы видим, что пока никаких серьезных подвижек нет. Если же не надо читать между строк, то есть Китай сейчас будет открывать подобные подразделения или подобные корреспондентские счета, тогда будем считать, что весь банковско-финансовый кризис на российском рынке преодолен».
Мнение к материалу от 20 августа 2024 года:
«Премьер Госсовета КНР: отношения Москвы и Пекина становятся прочнее»
«Во-первых, конечно, будут обсуждаться вопросы торгово-экономических обменов и стабилизации и расширения взаимодействия в области финансов, в том числе, вероятно, и преодоление сложностей, которые возникли на направлении, связанном с перечислением денег из России в Китай. Также, конечно, это расширение логистических цепочек, поскольку, с одной стороны, у нас расширяются запросы, например, мы в этом году заметно расширили с Китаем поставки агропромышленной продукции, ряда других видов продукции, но при этом у нас есть сложности с поставками из Китая. И в этом смысле, конечно, мы сейчас будем выходить на подписание более широких документов, связанных, например, с обсуждением совместных проектов, в том числе и взаимные инвестиции. Вообще, вопрос о взаимных инвестициях, а также взаимодействии в области прежде всего высоких технологий и коммерциализация высоких технологий будет в основе этих переговоров. Если брать по основным направлениям, которые очевидно удастся решить, это расширение взаимодействия в области агропромышленных поставок, это взаимные инвестиции в области автопрома и вообще поддержка именно локализации китайского автопрома на территории России. Это более широкое открытие китайского рынка для российских предприятий, в том числе и для предприятий полного цикла. Плюс к этому будет наверняка обсуждение взаимодействия в области атомной энергетики, в области космоса и в области всего, что связано с IT-технологиями».
Мнение к материалу от 18 августа 2024 года:
«Китай ввел лицензирование на экспорт сурьмы»
«В основном говорят, что Китай запретил экспорт сурьмы, хотя это не совсем так. Китай ввел систему лицензирования на экспорт сурьмы, а также всех технологий, которые с этим связаны. С одной стороны, Китай не так много получал доходов от этого экспорта, в прошлом году сумма составила менее 500 млн долларов, это очень небольшая цифра для Китая. Но при этом сурьма используется в военных целях, в том числе для изготовления различных приборов ночного видения, даже при производстве ядерного оружия. И в этом смысле Китай, конечно, не хочет способствовать усилению никакой другой державы. Обычно, если мы посмотрим на то, куда шел экспорт сурьмы, то он направлялся в США. Конечно, это удар по США. Китай во многом делает лицензирование сурьмы для того, чтобы никакие подобные средства с использованием сурьмы не шли на Тайвань и в Японию - для вооружений, которые США сейчас туда поставляют. В Россию сурьма из Китая практически не завозилась, Россия производит около 19,5% мировой добычи сурьмы, в то время как США и ряд европейских стран производят менее 4%. Это одна из мер, которые ограничат вывоз из Китая товаров двойного назначения, которые могут использоваться США прежде всего для изготовления военных средств, пороха, взрывчатых веществ. Китай в целом хочет показать, что он держится совсем в стороне от любых военных действий. Китай за последние полгода запретил экспорт очень многих веществ, например. ограничил вывоз хлопка, ввел жесточайшее лицензирование на вывоз различных компонентов, которые могут использоваться для изготовления дронов, в любые страны мира, а также в третьи страны, из которых эти компоненты могут пойти воюющим сторонам. Китай показывает, что все, что изготавливается в Китае, не может быть использовано для военных действий. Китай вводит лицензирование, а не запрет экспорта, такого понятия вообще в Китае нет, но обойти такие меры по лицензированию достаточно сложно».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию