16+
Суббота, 15 июня 2024
  • BRENT $ 82.67 / ₽ 7359
  • RTS1137.45

Цитаты персоны

Все персоны
Станислав Митрахович

Станислав Митрахович

ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 12 июня 2024 года:
«Uniper расторгла долгосрочные контракты с «Газпром экспорт»»
«Конечно, платить «Газпром» по иску ничего и не будет, потому что считает, что ограничение поставок газа, которое имело место, произошло не из-за воли «Газпрома», а из-за форм-мажора. Форс-мажор сначала заключался в том, что со стороны Запада были введены санкции, которые препятствовали ремонту турбины Siemens, которая должна была использоваться на «Северном потоке», а потом уже российское правительство еще и запретило «Газпрому» использовать газопровод «Ямал-Европу» через Польшу, в ответ на то, что Польша национализировала активы «Газпрома» в Польше то есть с точки зрения «Газпрома» недопоставки газа для Uniper происходили из-за объективных соображений, из-за форс-мажора, а не из-за того, что «Газпром» хотел уменьшить эти поставки. Платить он также не будет потому, что все, что можно было у «Газпрома» уже в Европе арестовано, и сейчас у немецкой стороны уже нет возможности у «Газпрома» что-то забрать. Поэтому тем более нет смысла и платить со стороны России, все равно ничего нового забрать не смогут. Соответственно, в чем-то «Газпром» уже чувствует себя спокойно, в том плане, что если у вас уже что-то украдено, по второму разу украсть нельзя. И кстати, «Газпром» уже в бухгалтерской отчетности за 2023 год по МСФО списал активы более чем на триллион рублей, по всей видимости часть этих активов - это как раз его активы в Германии, возможно, что-то связано еще с «Северными потоками». Так что они даже по бухгалтерской отчетности уже списаны».
Мнение к материалу от 9 июня 2024 года:
«Bloomberg: СПГ вскоре может заменить нефть на мировом рынке»
«Было много разговоров, что максимум нефти человечество потребило в 2019 году и дальше будет только снижение, на самом деле этого не произошло. После ковида мировая экономика восстановилась, и наоборот, потребление нефти в мире растет, потому что в том числе все больше хотят потреблять энергии страны и люди там живущие, которые не входят в ОЭСР, которые увеличивают свое благосостояние с низкого уровня, им действительно нужно больше энергии. Получается, что зеленый энергопереход не работает, на нефть делать ставку Западу совсем уж некрасиво, и они снова обращаются к идее газа. Для России это даже хорошо. Будем переводить часть автопарка на газ, это как раз продление века углеводородов. И то, что Bloomberg об этом пишет, это значит, что точка зрения о том, что, как классно идет зеленый энергопереход и скоро углеводороды в целом будут не нужны, пробуксовывает. Мы тоже за это ухватимся, потому что для России как для страны, которая обладает большими запасами газа и много экспортирует и будет в будущем больше экспортировать, это, конечно, интересный сюжет. Китай и многие другие страны в мире рассматривают варианты перехода на газ в том или ином виде, а не только на электромобили, которых в том же Китае очень много. На самом деле есть объективные реалии, которые нужно в том числе обыгрывать с той точки зрения, что Америке в мире останется место как производителю, например, газа. Если Россия страна с крупнейшими запасами, то Америка крупнейший производитель газа в мире, то на ее товар тоже будет большой спрос. Видите, китайцы готовы тоже пользоваться. Ну, а газом чьего производства китайцы будут готовы пользоваться, с учетом и экономической динамики, и политической динамики, неизвестно, какие будут отношения политические между Вашингтоном и Пекином через несколько лет. Может так окажется, что как раз востребованность китайскими грузовиками газа будет использована Россией активнее через несколько лет, чем Америкой, особенно если американо-китайские отношения будут деградировать».
Мнение к материалу от 26 мая 2024 года:
«МИД: контакты «Арктической пятерки» прерваны не по инициативе России»
«Такие глобальные проекты практического соуправления сейчас приостановлены, но, по крайней мере, взаимодействие внутри Арктического совета или „Арктической пятерки“, могло регулировать уровень милитаризации Арктики, который сейчас нарастает, Россия, по понятным причинам, пытается усилить свое военное присутствие в этих регионах, и страны Запада объявили о проектах, связанных с ледоколами, чтобы в дальнейшем иметь больше возможностей по потенциальным военным действиям в этом регионе, но для РФ с учетом ее географии и текущей политической конъюнктуры все равно будет необходима разработка и арктических месторождений, и Северного морского пути, особенно на перспективу, когда РФ будет активнее использовать именно этот маршрут доставок товаров в Азию, огибая северную восточную оконечность Евразии вместо того, чтобы огибать Европу. Поэтому мы будем все равно развивать Арктику, даже вне зависимости от того, будут ли у нас непосредственно работать активно дипломатические механизмы через имеющиеся арктические соглашения. Северный морской путь контролируется Россией, попытки его сделать более активно используемым требовали бы другой политической конъюнктуры, потому что если бы СМП работал как полноценная альтернатива Суэцкому каналу хотя бы, тогда нужно было бы нам активнее вовлекать в том числе страны Запада к тому, чтобы их компании не боялись там проводить свои грузы, что в настоящее время сложно сделать с учетом политической конъюнктуры. Для наших собственных поставок, думаю, Северный морской путь будет максимально востребован. Что касается вещей, связанных с климатом, сохранением фауны, флоры, это сейчас все на паузе. Хотя были смоделированы совместные учения по борьбе с разливом нефти, которая могла произойти в Арктике от той или иной страны, и здесь взаимодействие у нас возможно, но это можно согласовывать и вне режима работы Арктического совета или „Арктической пятерки“, здесь возможны какие-то двусторонние договоренности, по крайней мере, с теми странами, с которыми у нас до сих пор не разорваны дипломатические отношения, поэтому и взаимодействие с ними продолжается».
Мнение к материалу от 7 мая 2024 года:
«Россия может возобновить экспорт бензина»
«Украина наносила удары дронами. Это наложилось на некоторые проблемы с запчастями на НПЗ. То есть где-то были проблемы, скажем, на „Норси“, нижегородском заводе „Лукойла“, не столько из-за атак дронов, сколько потому что там произошла технологическая авария, а часть оборудования было импортным. К сожалению, импортозамещение идет недостатиочно быстро, плюс некоторый эффект имели атаки дронов, плюс непредусмотренные ремонты, плюс ремонты по расписанию — все это вместе привело к снижению выпуска нефтепродуктов, на 10%, может, чуть больше. И вывоз нефтепродуктов уменьшился на этот параметр, Россия запретила экспорт бензина. Но по мере того, как заводы стали прикрывать системами ПВО, ситуация стала более-менее разрешаться, думаю, через пару месяцев она станет еще легче».
Мнение к материалу от 7 мая 2024 года:
«Глава «Транснефти»: вопрос с затовариванием российских НПЗ решен»
«Ситуация как развивалась, Украина наносила удары дронами, и это наложилось на некоторые проблемы с запчастями на НПЗ, то есть где-то были проблемы, скажем, на «Норси», нижегородском заводе «Лукойла», не столько из-за атак дронов, сколько потому что там произошла технологическая авария, а часть оборудования было импортным. К сожалению, импортозамещение сложно осуществить быстро, эффекты атак дронов, плюс эти непредусмотренные ремонты, ремонты по расписанию — все это вместе привело к снижению выпуска нефтепродуктов РФ, на 10%, может, чуть больше, вывоз нефтепродуктов уменьшился на этот параметр, Россия запретила экспорт бензина. Чтобы решить проблему с учетом атак дронов и аварий, и ремонтов, была использована оптимизация логистики. Проводились совещания вице-премьера Новака с нефтяниками и железнодорожниками, и к ним стали подключаться какие-то люди, занимающиеся розничным рынком нефтепродуктов и оптовым рынок, предоставили приоритет нефтепродуктам в перевозке по железной дороге и сумели сделать так, что один завод загружается больше, в то время как другой завод останавливается после аварий или атак дронов. Но эти логистические усилия стали упираться иногда в узкие горлышки, и эти горлышки не столько пропускная способность какой-то конкретной железнодрожной ветки, но и нефтебаза, то есть где-то нефтебаза оказалась переполненной, потому что ее стали заполнять активнее, чем раньше, с других заводов. Но по мере того, как стали заводы прикрывать системами ПВО, вроде как ситуация стала более-менее разрешаться, думаю, через пару месяцев она станет еще легче».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию