16+
Суббота, 15 июня 2024
  • BRENT $ 82.67 / ₽ 7359
  • RTS1137.45

Цитаты персоны

Все персоны
Эльдар Муртазин

Эльдар Муртазин

ведущий аналитик Mobile Research Group

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 14 июня 2024 года:
«На «Госуслугах» может появиться раздел «Мои сим-карты»»
«С иностранцами [продумано] достаточно плохо, потому что им надо сдавать биометрию. Чтобы сдать в России биометрию, нужно получить СНИЛС. Получение СНИЛС — это перевод ваших документов, например вашего заграничного паспорта. Две-три недели на получение СНИЛС. Дальше сдача биометрии. Любой иностранец, который приезжает на две-три недели, не будет этим заниматься. Он будет пользоваться в роуминге своей SIM-картой либо каким-то образом достанет локальную SIM-карту, которую ему продаст российский гражданин за двойную цену, и проблема будет для иностранца решена. Для операторов это большой удар, потому что выпадают все иностранцы, которые сегодня покупают SIM-карты. Внутри страны порядка 8,5 млн таких SIM-карт. Все 8,5 млн SIM-карт не будут перерегистрированы — в лучшем случае 1-1,5 млн перерегистрируют, потому что это сложно. Остальные переоформят на российских граждан и будут пользоваться этими SIM-картами».
Мнение к материалу от 31 мая 2024 года:
«Мобильные операторы встревожены ограничениями на размещение базовых станций»
«У нас, примерно в два раза жестче стандарты, чем в той же Европе по уровню излучения, хотя никаких доказательств вреда нет. Тем не менее, вот этот уровень излучения у нас регулируется крайне жестко, и есть куча ограничений, где нельзя размещать базовые станции. Добавим сюда радиофобию, отсутствие федеральных законов и возможность местных властей решать, где можно размещать базовые станции, где нельзя размещать базовые станции. У нас получается фантасмагорическая ситуация, когда местные власти, даже если они не радиофобы, даже если они считают, что нет никакого вреда, но они потакают небольшой и громкой аудитории, которая этого боится, это зачастую бабушки дедушки, которые не хотят, им связь это особо не нужна, и получается ситуация, когда у нас тормозится развитие телекома вообще в принципе».
Мнение к материалу от 31 мая 2024 года:
«Сотовые операторы жалуются на ужесточение правил по размещению станций вблизи жилых домов»
«Мощность базовых станций принималась еще во времена аналоговых стандартов, и одна из самых жестких в мире. То есть у нас примерно в два раза жестче стандарты, чем в той же Европе по уровню излучения. Хотя никаких доказательств вреда нет, тем не менее этот уровень излучения у нас регулируется крайне жестко. Второй момент — государство не имеет сегодня программы размещения базовых станций на социальных объектах, на недвижимости, которая принадлежит государству. И есть куча ограничений, где нельзя размещать базовые станции. В итоге в больших и небольших городах мы имеем ситуацию, когда у нас рваное покрытие, то есть по сути базовые станции стоят не оптимальным образом. Если вы обратите внимание, увидите, что в городах очень часто есть одно здание, и на нем прям россыпью антенны, базовые станции стоят, потому что все операторы. Один оператор вошел, вошли все операторы, при этом это не оптимально. За счет этого у нас расходы на связь, расходы операторов примерно на 20-24% выше, потому что неоптимальное планирование сетей. Москва — это хороший пример того, как местные власти научились работать с телекомом, с сотовыми операторами. В Москве идет планирование сетей лучше, чем где-либо в стране, за исключением пары мест, и за счет этого расходы операторов на развитие сетей не так высоки. И более того, реализуются такие проекты, когда строятся многоквартирные комплексы, состоящие из нескольких зданий, для того, чтобы обеспечить индор-покрытие, проектируется изначально место для маломощных станций, которые размещаются в домах, они обеспечивают покрытие в квартирах, и это позволяет добиться меньшей мощности излучения для таких базовых станций».
Мнение к материалу от 19 апреля 2024 года:
«Почему в мире растет популярность кнопочных телефонов»
«Кнопочные телефоны — это не телефоны для пожилых людей и не только первые телефоны для ребенка. У кнопочных телефонов есть свои группы потребителей, для которых замена в виде смартфона либо недоступна, либо не нужна — это рыбаки, охотники, хостесс в ресторанах, курьеры, которым нужен телефон, который долго работает от одного заряда. Такие потребители никуда не исчезают, они постоянные. У нас исчезают как раз-таки группы пожилых людей, которые привыкли к кнопочным телефонам, но по понятным причинам они умирают, и пользователей становится меньше. Продажи остаются более-менее стабильными, год к году они сокращаются примерно на 10% — это общемировая тенденция. Но это все равно миллионы штук, если мы говорим про российский рынок, то это порядка 3,5-4 млн штук. Для сравнения, это примерно 10% от рынка смартфонов, в прошлом году он был 32,5 млн штук. Кнопочные телефоны бывают разные: самые дешевые, подороже, даже с wi-fi, и видно, что покупают их совершенно разные люди. Но упор идет на телефоны самые низкие по цене — это примерно 800-1200 рублей, то есть самые простые звонилки. И я думаю, что эта тенденция сохранится, потому что у некоторых групп потребителей замены кнопки просто не существует, и поэтому она живет. Сегодня есть такая модная история в очень ограниченных кругах американских, когда дети богатых родителей пользуются кнопочным телефоном на публике для того, чтобы показать, что мы не такие, как все, мы совершенно другие. Это игра, в этой игре стоимость игрушки в виде кнопочного телефона минимальная, и на сегодняшний день пресса очень сильно разгоняет эту историю, что вот люди устали от технологий, люди приходят к low tech, то есть низким технологиям, но на самом деле это не так. Это просто такой подростковый тренд, который пытаются раскачать уже несколько лет».
Мнение к материалу от 4 апреля 2024 года:
«В России хотят упростить перенос номера от одного мобильного оператора к другому»
«Большая часть переносов по MNP, когда абонент одного оператора хочет перейти к другому, связана не с тем, что его не удовлетворяют услуги, а с тем, что он пытается таким образом выбить скидку для себя и остаться ровно на том же операторе. Подается заявка о переносе, дальше человек ждет скидок, предложений и, если он их получает, он не переходит. Количество заявок 16,5 млн, а количество успешных переходов — чуть больше 2 млн. Это национальный вид спорта: а давайте мы выбьем из оператора какие-то дополнительные скидки. Операторы очень неохотно дают скидки, более того, они дают их только, когда реально считают, что есть какие-то проблемы, абоненты расстроены из-за качества услуг, если таких факторов нет, то никаких скидок не предлагается. Это дурная инициатива, потому что минимум неделя нужна на то, чтобы операторы утрясли остатки на счетах, человек мог закрыть задолженность, если она есть, самое главное, что очень быстрый перенос может открыть дорогу для мошенничества, когда номера начнут просто угонять у абонента, в том числе через Госуслуги».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию