16+
Суббота, 15 июня 2024
  • BRENT $ 82.67 / ₽ 7359
  • RTS1137.45

Цитаты персоны

Все персоны
Игорь Моржаретто

Игорь Моржаретто

партнер аналитического агентства «Автостат»

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 14 мая 2024 года:
«Китайский кроссовер GAC GS8 загорелся прямо на трассе»
«Китайские производители очень тщательно относятся ко всем случаям неисправности, тем более к тем, которые чуть не привели к трагическому финалу. Каждый случай они расследуют, тут же принимают меры. Я слышал и про отзывы, и про серьезные меры по изменению конструкции после [громких] случаев. Не могу сейчас сказать, насколько этот случай был типичным и почему это случилось. Пока непонятно, но в любом случае каждый производитель, в том числе и китайский, безусловно, должен сразу отреагировать».
Мнение к материалу от 17 апреля 2024 года:
«На Wildberries теперь можно будет купить и автомобиль»
«У нас все-таки 50-60% автомобилей продается в кредит, тут надо кредит себе отдельно выбрать. Пока это еще в рамках того же «Вайлдберриса» кредит себе не особенно выберешь, то есть там вам, конечно, и предложат кредит, но тут надо все-таки поискать, где это повыгоднее».
Мнение к материалу от 16 апреля 2024 года:
««АвтоВАЗ» хочет увеличить утильсбор для импортных автомобилей до миллиона рублей за пять лет»
«Просто это будет удар в первую очередь по нашему потребителю, потом по иностранным производителям, которые работают здесь. Говорят, что они после этого побегут создавать у нас производство. Во-первых, не побегут, рынок наш маленький, в прошлом году миллион, это небольшие цифры, Китай - для сравнения - 28 миллионов. Во-вторых, большие шансы попасть под санкции американские, европейские и прочие тех стран, которые с нами сейчас не дружат. Соответственно, китайцы сюда строем сборочные производства не придут создавать, но есть шанс, он и сейчас есть, что китайские партнеры совместно с российскими создадут какие-то предприятия, примеры у нас есть. Но ни один из этих проектов не может пока сразу обеспечить высокий уровень локализации, потому что они находятся в самом начале. Чтобы достигнуть требуемого уровня локализации, потребуется три, а лучше пять лет. Вот сейчас обрушить рынок легко, защитить так отечественного производителя может быть, но он, оставшись без конкурентов, тоже начнет повышать цену, это закон экономики. Я вообще против таких ужасных утилизационных сборов, которые к утилизации отношения не имеют. Но, к сожалению, такое повышение утилизационного сбора будет очень болезенно для покупателей в первую очередь. Если его применять, то вкупе с какими-то мерами, которые бы позволили быстро развить те производства отечественные с иностранными партнерами. Например, снять требование немедленно довести то и это, это просто физически невозможно, освободить их от уплаты утилизационного сбора, и будут развиваться и «Автотор», и «Москвич», и «Соллерс», и некоторые новые предприятия, а просто ввести - это значит обрушить рынок».
Мнение к материалу от 27 марта 2024 года:
«Калужский завод приступил к серийному производству автомобилей Citroen»
«Если говорить о заводе Citroen, то у него было два владельца, Stellantis и Mitsubishi, Mitsubishi вышел из числа владельцев, Stellantis остался, но насколько я понимаю, в данном случае, сборкой занимается не компания Stellantis, а некая компания «Автомобильных технологий», которая арендовала площади завода вместе с оборудованием. Российское представительство компании существует, занимается, условно говоря, гарантийным обслуживанием автомобилей, которые были проданы в России, но формальных производств на своем заводе не имеет, они его сдали в аренду, Mitsubishi формально из проекта вышла еще пару лет назад. Что касается Peugeot и Citroen — это одна компания. К сожалению французские марки Peugeot и Citroen не пользовались такой популярностью как в Европе, почему-то считалось что они не самые надежные, — мне кажется, что это мы в плену каких-то старых стереотипов живем, они делают очень интересные модели, во всяком случае эти модели на рынке Китая, где они представлены давно, пользуются большой популярностью и никаких, насколько я знаю, проблем с надежностью по этому поводу не было».
Мнение к материалу от 15 февраля 2024 года:
«В США конфисковали несколько тысяч дорогих автомобилей»
«Это вопрос чисто репутационный, и много было скандалов на уровне репутации. Как вы смеете использовать детский труд или женский труд, или каких-то заключенных? Такие скандалы в мире были неоднократно. Но чтобы это было на уровне правительства, такого я, честно говоря, не упомню. И я думаю, что это вопрос политический, и он встраивается очень хорошо в нынешний сложный этап отношений с Китаем. Нашли здесь причину для того, чтобы остановить большую партию автомобилей. Почему причина такая? Еще раз говорю, на моей памяти не было таких крупных скандалов на уровне правительства, хотя затеять их можно всегда, но из политических соображений этого никогда не делалось. Сейчас, если захотеть, можно приостановить производство и продажу чего угодно, потому что при производстве аккумулятора электромобилей, например, используются редкоземельные металлы, которые добываются в странах Африки, в том числе с применением детского труда, и это все прекрасно знают. Но ничего не происходит».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию