16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67

Каталог персон

Все персоны
Дмитрий Габитович Абзалов

Дмитрий Габитович Абзалов

политолог, президент Центра стратегических коммуникаций

21 февраля 1984 г. р.

Ведущий эксперт аналитического управления Центра политической конъюнктуры России.

Мнение к материалу от 7 февраля 2020 года:
««По нашим делам никто не выходит». Карину Цуркан вновь поместили под стражу»
«На нее в свое время хотели повесить в том числе историю, связанную с передачей данных об энергетике по Крыму, на основании которых, между прочим, вводили санкции в отношении Российской Федерации. С этой точки зрения ужесточение процедуры говорит о том, что у нас есть целый сегмент, которому все-таки, судя по всему, смягчение не грозит в ближайшее время. Поэтому я бы сказал, что здесь есть аппаратная составляющая, она касается именно электроэнергетиков. В ситуации и с Абызовым и с Цуркан как бы направление мягко не движется. Кстати говоря, стоит отметить, что и тот и другой тоже сначала получили смягчение, а потом, соответственно, получили ужесточение, поэтому с этой точки зрения можно сказать, что это единый подход в какой-то степени».
Мнение к материалу от 23 июня 2020 года:
«Мертвая рыба и неприятный запах. Что вызвало загрязнение реки Дубна?»
«Понятно, что тема очень резонансная. Те события, которые раньше рассматривались бы как на периферии, сейчас стали магистральными. Ущерб Норильску нанесен достаточно высокий, он уже привел к очень серьезным разборкам на региональном уровне, вплоть до увольнения глав муниципального образования. Поэтому, конечно же, все регионы, в которых есть проблемная ситуация, сейчас абсолютно точно будут усиливаться. Надо купировать с точки зрения региональной власти эти вопросы уже на подлете, чтобы они не были резонансными. Как показывает практика, именно нерасторопность на муниципальном уровне часто приводит к серьезным проблемам на региональном уровне».
Мнение к материалу от 17 апреля 2022 года:
«Брюссель готовит шестой пакет санкций против России»
«По идее потолок цен должен быть привязан к текущим котировкам цены на газ. Потолок является еще и потолком для транзита, например, «Газпром» поставляет газ через Украину, Украина, предположим, принимает решение поднять в десять раз ставку транзита, цена на голубое топливо повысилась при входе в Европейский союз. Этот потолок для всех участников этого процесса, плюс ко всему по идее он должен быть скользящим, он должен зависеть от текущей конъюнктуры. Понятно, что, например, в периоды массового потребления газа, а это у нас зима и, как правило, лето, этот потолок должен серьезно зависеть от разных стран, более того, от точек входа. Одно дело, вам послали газ, предположим, через «Северный поток — 1», в котором транзитная ставка в три раза меньше, чем, например, через Украину, и третья стоимость по идее должна быть, если поставка идет через газопровод «Ямал — Европа», который частично загружается, а там ставка, например, в два раза плюс-минус меньше, чем на Украине. У вас будут разные ставки и разные потолки для разных маршрутов и точек входа, потому что там разная экономика. Честно говоря, это очень сложно реализовать просто потому, что разные энергосистемы. Есть, и, например, Франция, в которой доля российских энергоносителей не превышает 20%, у них основная выработка идет на атомной АЭС, а есть Восточная Европа, где зависимость 70-80 и более процентов. По идее Европейский Союз должен заключать единый контракт какой-то долгосрочный, в котором будут прописаны потолки для всех, сомневаюсь, что это будет представлено. Второй важный момент, а будут ли эти потолки также действовать на других поставщиков газа в Европейский союз? Не совсем понятно, какое экономическое обоснование будет у их выставления, второе — какая будет система синхронизации, и третье — как это будет в энергосистеме работать».
Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию