16+
Суббота, 26 октября 2024
  • BRENT $ 75.88 / ₽ 7335
  • RTS866.98
  • Во что вложиться, чтобы не проиграть?

    Во что вложиться, чтобы не проиграть?

  • Главные тренды автомобильного рынка

    Главные тренды автомобильного рынка

25 октября 2024, 15:11 Компании

Участники рынка видеоигр начали эксперимент по добровольной маркировке игрового контента

Лента новостей

Сейчас российские игры маркируют возрастными ограничениями. Теперь появилась и сюжетная маркировка. Зачем это нужно?

Фото: Sam Pak/Unsplash

В России начался эксперимент по добровольной маркировке видеоигр на основе сюжета. Теперь в магазинах приложений и карточках игровых проектов появятся семь критериев маркировки сюжета: «жестокость», «страх», «секс», «сквернословие», «алкоголь и курение» и другие.

Эксперимент разрабатывался Минэкономразвития совместно с представителями видеоигровой индустрии. Среди тех, кто примет участие в нем, — разработчик игр «Мир кораблей» и «Мир танков» Lesta Games, издатель Atomic Heart и создатель Warface и «Аллоды онлайн» Astrum Entertainment, а также VK Play и RuStore. Индустрия предвосхищает события, говорит игровой журналист, шеф-редактор игрового сайта Riot Pixels Владимир Горячев:

Владимир Горячев игровой журналист, шеф-редактор игрового сайта Riot Pixels «Эта маркировка очень похожа на то, что сейчас используется в Европе, — это система PEGI. Я смотрю на сайт, сравниваю с новостью, это практически те же самые дескрипторы. В общем и целом это нормы индустрии. Точно такие же дескрипторы есть и в США, и в Азии, поэтому мне кажется, что это нормальное явление. Компании правильно делают, что работают на опережение, потому что они лучше понимают свою специфику, чем государство, чем депутаты Госдумы, которым придется во все это сначала вникать, и вряд ли они смогут очень хорошо вникнуть. Это правильное решение, тут скорее плюсы. Другой вопрос, будут ли родители смотреть на эту маркировку, напечатанную на обложке или, поскольку сейчас распространены цифровые магазины, где-то в уголке на странице с игрой. И опять же, как сами магазины будут к этому относиться. То есть, допустим, в США рейтинги ESRB одно время были очень жесткими в этом плане. То есть если у игры «18+», ее просто не допускают на определенные полки или не продают совсем уж малолетним, за это была ответственность. Сейчас не знаю, как это в России будет».

Введением дополнительной маркировки создатели и разработчики игр могут обезопасить себя, говорит директор по развитию направления игровой индустрии в университете «Синергия» Михаил Пименов:

Михаил Пименов директор по развитию направления игровой индустрии в университете «Синергия» «Маркировка игр в мире существует давно, и это рейтинговые системы, такие как ESRB, PEGI и другие, в зависимости от региона. Добровольная маркировка — это тоже далеко не новое понятие, это то, что работает, например, на платформах дистрибуции онлайн-игр, когда разработчики сами заполняют и указывают все элементы, которые присутствуют в их играх. И далее уже, если на проверку это оказывается не так, их ждут соответствующие последствия — как законодательные, так и от самих платформ. Вероятность того, что платформодержатели могут получить судебные иски и прочие претензии, как и сами разработчики, довольно высока. Если полностью отсутствует какое-либо предупреждение, маркировка, тогда будут происходить такие случаи. Маркировка может обезопасить как сами компании, так и дать понимание для пользователей, что конкретно содержится в игре и что, допустим, ожидать родителям при приобретении какой-либо игры для своих детей. Это касается как возрастного рейтинга, так и предупреждений о наличии отдельных элементов в играх. Плюс в том, что эта система была разработана участниками рынка, как в свое время было и с ESRB-системой, которую разрабатывали ключевые участники рынка на Западе — это были Sega и Nintendo. И, в частности, участники рынка понимают хорошо и классификацию, и какие критерии должны быть отображены. В этом есть плюс для пользователей, которые будут точно знать, какие элементы присутствуют в игре, которую они собираются приобретать, ну а для разработчиков — это та система, на которую придется ориентироваться и которую придется учитывать при разработке своих проектов».

Эксперимент продлится полгода. После истечения срока маркировку могут скорректировать в соответствии с обратной связью от игроков, создателей игр и дистрибьюторов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию