16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
20 октября 2024, 18:22 Компании
Спецпроект: Бизнес говорит

Владелец магазина больше года ждет от Wildberries возврата товарных остатков. Товар все еще в пути

Лента новостей

Business FM регулярно получает сообщения от продавцов Wildberries, столкнувшихся с проблемой закрытия сотрудничества с маркетплейсом. Ситуации у всех разные, объединяет их одно — перестать быть продавцом на Wildberries намного сложнее и накладнее, чем начать. Что предпринимает маркетплейс, чтобы решить проблему?

Фото: Александр Щербак/ТАСС

Вход — копейка, выход — рубль. Продавцы на Wildberries жалуются, что не могут завершить сотрудничество с маркетплейсом. Требуется изъять остатки товаров со склада, а выкупаются они целый год, плюс приходится платить деньги за доставку. Продолжаются и другие проблемы: например, удаление карточек с товарами не гарантирует, что продажи и налоги с них остановятся.

Wildberries ответил на претензии.

Business FM продолжает рассказывать о жалобах бывших продавцов на Wildberries — они не перестают поступать в нашу редакцию. Точнее, предприниматели хотели бы стать бывшими продавцами на маркетплейсе, вот только площадка их не то чтобы отпускает.

Вот очередная история. Четыре года назад москвич Юрий запустил свой магазин, хотел продавать мыло. На этапе маркетинга понял, что дело непростое, и забросил. Хотя некоторые продажи были, и остатки на складе еще были. Каждый год на эти остатки выплачивались налоги за хранение на складе. Не так давно все это Юрию надоело, и он решил окончательно завершить сотрудничество с Wildberries. Написал в поддержку. И начались проблемы, говорит Юрий:

«Написал в поддержку. Мне пишут: для начала вы должны с остатков вывести все товары, заказать как продавец. Единственное, вам надо будет оплатить эту доставку. Я все заказал, оплатил доставку, жду. И вот с июня прошлого года этот товар находится в пути. Я в поддержку пишу: товарищи, как вообще это возможно? Мне на это отвечают, что вот у нас там ошибка, мы уже с этим разбираемся. Я делаю запрос итогового счета. Мне итоговый счет не присылают, потому что товары в пути, они не могут меня рассчитать. Параллельно с этим на вашем радио слышал историю о фиктивных продажах, потому что у меня там уже большой минус. Я его готов просто закрыть и закрыть собственный магазин, но пока я его не оплачиваю. В моменте я, собственно, зашел проверить, да, действительно, еще и фиктивные продажи, причем продажа идет на 400 рублей, а логистику мне считают на 1500 рублей. То есть любая продажа мне в минус — минус 1000. И вот потихоньку там, видимо, это все копится, и минус растет».

Еще раз — товар со склада идет к Юрию с июня прошлого года, не этого. И до Юрия ни одна посылка так и не доехала. Отдельная претензия — что нет никакого интерфейса для закрытия своего сотрудничества с маркетплейсом. Надо по-любому обращаться в техподдержку. Но это проблема, строго говоря, далеко не только Wildberries.

Ранее Business FM рассказывала историю москвички Анны. Аккаунт на Wildberries она открыла в 2020 году, хотела продавать подшипники. Сделала карточки с товарами, но потом аккаунт забросила, продажи не вела. Спустя пару лет маркетплейс начал писать, что товар-то продается. А раз идет реализация, то за комиссию, обработку и хранение надо бы заплатить. Регулярные обращения о том, что продажи фиктивные, ни к чему не приводили. После обращения к Business FM дело сдвинулось, говорит Анна:

«Со мной связался представитель Wildberries, прокомментировал, что на данный момент они пытаются разобраться в ситуации, прилагают все усилия. Начисления за ту неделю нам снова пришли, только они еще увеличились. То есть было там около 50 рублей, сейчас за неделю 65 рублей насчитывается. Присылают документы нам по «Диадоку», электронный документооборот, причем, я еще раз повторюсь, я не подписывала с ними никаких соглашений, ни договоры не подписывала в электронном формате, то есть как бы это делается в одностороннем порядке. Итоговый отчет они мне не прислали, ну, на этом, собственно, все и закончилось. Собственно, товара никакого нет, мы и не привозили его на склад Wildberries. Никакие действия, то есть у нас показано, что якобы у нас были какие-то продажи, а по факту я со своего склада ничего не грузила и отгрузочных документов у нас тоже не было. То есть у нас появляются карточки, которые я удаляю, потом они появляются снова, процесс бесконечный».

Недавно также была история бывшего продавца с Wildberries Ильи. У него проблема — один в один как у Анны, тоже непонятные продажи с мертвого аккаунта, только уже не подшипников, а носков. Сейчас регулярные жалобы заставили площадку подготовить новое обновление, скоро его представят, сообщил представитель объединенной компани Wildberries-Russ Дмитрий Борщевский:

Дмитрий Борщевский представитель объединенной компани Wildberries-Russ «Наши специалисты постоянно на связи с указанными продавцами. В самое ближайшее время постараемся решить все их оставшиеся вопросы. Мы уже поставили себе задачу для решения подобных ситуаций у продавцов в будущем и обязательно сообщим, когда подготовим такое обновление».

По каждому случаю без исключения Business FM обращается в Wildberries, и там заверяют, что проблемами наших героев теперь занимаются в приоритетном порядке.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию