16+
Пятница, 4 октября 2024
  • BRENT $ 77.88 / ₽ 7360
  • RTS922.39
30 сентября 2024, 08:00 Технологии

Андрей Гулидин, «Т1 Иннотех»: «Мы продолжим развивать собственные решения, которые будут независимы от зарубежных вендоров»

Лента новостей

По его словам, необходимо продвигать собственные аналитические решения и платформенные продукты, которые позволяют создавать инфраструктуру управления на базе импортозамещенного ПО

Андрей Гулидин.
Андрей Гулидин. Фото: пресс-служба

Заместитель генерального директора по развитию бизнеса «Т1 Иннотех» Андрей Гулидин в интервью BFM.ru рассказал о том, как российские организации замещают импортные решения по автоматизации процессов.

В конце прошлого года «Т1 Иннотех» признали лидером по цифровизации российского финансового рынка. Как вы оцениваете динамику текущего года? Остается ли финансовый сектор приоритетным направлением вашей работы?
Андрей Гулидин: Рынок продолжает демонстрировать растущий спрос на разработку программных продуктов для импортозамещения. Наши ключевые партнеры не снижают темпы инвестиций в эту область. Поэтому мы ожидаем, что текущий год будет не менее успешным для нашей компании, чем предыдущий, а возможно, станет даже более продуктивным. В следующем году планируем завершить несколько проектов по импортозамещению, что позволит нам выйти на новый уровень.
Мы наблюдаем, что количество зарубежных вендоров на российском рынке сокращается, их контракты подходят к концу. В частности, освобождается такая ниша, как продукты для управления рисками, которые ранее были представлены компанией SAS. Мы решили активно развивать это направление, продвигая собственные аналитические решения и платформенные продукты, которые позволяют создать инфраструктуру управления и оценки рисков на базе импортозамещенного ПО.
Понятно, что рисками надо управлять, с этим согласится любой бизнес. А вот насколько необходимы IT-системы для управления рисками?
Андрей Гулидин: Существует тенденция к автоматизации систем управления рисками. Крупные компании, активно инвестирующие в это направление, демонстрируют более высокие результаты в оценке рисков и создании моделей для их предотвращения. Кроме того, наличие информационных систем, автоматизирующих управление рисками, позволяет более точно оценить возможные последствия реализации рисков как с финансовой, так и с нефинансовой точки зрения. В связи с этим спрос на подобные продукты постоянно растет.
В настоящее время у нас в работе находится значительное количество проектов. Более того, учитывая уход ряда западных вендоров с нашего рынка и сохранение специалистов, работавших в этих компаниях, мы смогли сформировать серьезную экспертизу, которая позволила нам разработать программные продукты для управления рисками, в частности «Оазис». Это платформа для управления внутренним аудитом и комплаенсом, которая получила высокую оценку экспертного сообщества в России.
Что отличает «Оазис» от тех решений, которые ушли с нашего рынка, и от других решений, которые сейчас есть?
Андрей Гулидин: Если сравнивать «Оазис» с другими продуктами, то можно отметить, что над его разработкой трудится отличная команда. Сейчас в коллективе более 200 специалистов по автоматизации рисков, которые имеют опыт как в российских, так и в международных проектах. Нам удалось собрать команду, которая создала решение, не проходя по длинному пути проб и ошибок. У экспертов «Оазиса» есть четкое видение, как должен развиваться продукт, чтобы стать платформой, которая не просто реализует конкретную функциональность, но и обладает широким набором дополнительных возможностей, востребованных на рынке.
Например, некоторые наши заказчики ожидают от платформы функций, связанных с аудитом. Мы сможем идентифицировать риски, прогнозировать их вероятность, в том числе управлять риском утечки персональных данных. И все это будет реализовано в рамках одной платформы — именно это делает ее уникальной. У нас уже есть опыт внедрения «Оазиса» в IT-ландшафт крупного федерального ретейлера, также работаем с рядом компаний из различных отраслей, включая IT. Мы видим огромный спрос на наш продукт и уверены, что сможем занять достойное место в этой нише на рынке.
У нас уже несколько лет курс на создание цифровой экономики. Но если говорить не об экономике в целом, а о коммерческих предприятиях, различных организациях, о госсекторе — как там идет цифровизация? И какой у вас опыт есть в этой области?
Андрей Гулидин: Запрос на автоматизацию крайне высок, поскольку она позволяет повысить эффективность и сократить расходы. Мы на собственном примере видим, как автоматизация помогает упорядочить процессы, данные и доступ к ним внутри компании. Так, в «Т1 Иннотех» работает более десяти тысяч человек, включая IT-специалистов, и многие из них за время работы не подписывают ни одного бумажного документа. У нас все переведено на электронный документооборот: оформление персонала, получение оборудования и так далее.
Высокий спрос на отечественные решения для автоматизации связан с уходом вендоров — необходимо замещать их продукты. Например, на базе нашей платформы «Энва» клиенты могут полностью автоматизировать процедуру закупок. Это длительный и сложный процесс со множеством нюансов и согласований, он требует соблюдения различных регламентов, установленных федеральным законодательством. Наша разработка позволяет сделать закупки более простыми, предсказуемыми и прозрачными, что крайне важно для аудита. И таких примеров много.
Процесс госзакупок тоже можно сделать безбумажным?
Андрей Гулидин: Да, я полагаю, что мы к этому придем. Конечно, пока еще требуется подача некоторого количества физической документации, однако по мере развития рынка отказ от бумаги станет неизбежным. Эти изменения уже наблюдаются в повседневной жизни: например, при заключении сделок по недвижимости мы практически полностью отказались от бумажного документооборота и используем программные решения. Такая же трансформация ожидается и в процедурах госзакупок. Я уверен, что эта сфера будет развиваться, появятся платформы и агрегаторы, которые обеспечат безбумажный документооборот.
Мы говорим сейчас о том, что многие иностранные вендоры ушли, побросали здесь все свои продукты. И объективно российским организациям приходится переходить на отечественные решения. Насколько сложен сам процесс перехода?
Андрей Гулидин: Это непростой и, вероятно, не самый приятный процесс. Когда продукт работает, сложно решиться на его замену. Но мы все оказались в ситуации, когда у нас нет выбора: переход на отечественное ПО становится обязательным. Есть постановление правительства, которое мы должны соблюдать, особенно это касается крупного бизнеса. Я вижу, что государственные компании и наши коллеги активно в это вовлечены. И мы как крупный вендор активно содействуем, предоставляя полный спектр услуг — от консалтинга до сопровождения решений.
Через несколько месяцев у нас стартует новый национальный проект «Экономика данных». По вашим прогнозам, какие направления IT будут развиваться наиболее активно в рамках этого нацпроекта?
Андрей Гулидин: Кадровый дефицит — это проблема номер один для всех технологических компаний. В первую очередь новый нацпроект будет направлен на решение этого вопроса. Кроме того, активно развиваются платформы, связанные с искусственным интеллектом. Мы видим, что у нас в этой области уже появились игроки мирового уровня. Думаю, что это направление также будет активно расти и привлекать значительные ресурсы. И, наконец, очевидно, что мы продолжим вкладывать все больше усилий в развитие собственных решений, которые будут независимы от зарубежных вендоров, их поддержки и услуг. Это позволит нам достичь целевого уровня импортозамещения, который обозначен правительством.
В заключение немного о ближайших планах и приоритетах «Т1 Иннотех». Какие проекты вы планируете реализовать?
Андрей Гулидин: В настоящее время мы активно внедряем несколько продуктов, связанных с автоматизацией закупок, в IT-ландшафт одного из ведущих страховых операторов. «Т1 Иннотех» также активно сотрудничает с крупным ретейлером в части поставки рисковой платформы. Кроме того, команда разрабатывает ряд инфраструктурных проектов, которые востребованы практически у всех наших заказчиков и позволяют заменить некоторые решения на уровне операционных систем. Это те направления, в которые мы сейчас активно инвестируем и где видим наибольший потенциал. Именно на них мы сосредоточимся до конца текущего года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию