Владимир Путин анонсировал изменения в ядерной доктрине России
Лента новостей
Президент РФ поручил расширить перечень оснований для использования ядерного оружия. Это произошло на фоне сообщений о возможном снятии ограничений на удары ВСУ западным оружием вглубь территории России
Обновлено в 23:05
Президент России Владимир Путин провел первое публичное заседание постоянного совещания Совета безопасности России по ядерному сдерживанию. Среди прочего глава государства назвал допустимым ядерный ответ на атаку неядерными видами вооружений.
Путин подчеркнул, что такие совещания планово проводятся два раза в год, однако ранее они не были публичными.
Еще одно значимое изменение — возможно признание агрессии неядерного государства при поддержке ядерного государства их совместным нападением на Россию. Также Москва готова применить ядерное оружие в случае агрессии в отношении Белоруссии.
Изменения в ядерной доктрине были анонсированы Кремлем на фоне дискуссий на Западе о снятии ограничений для ВСУ на удары по России дальнобойными ракетами. Несколько дней назад президент США Джо Байден заявил СМИ, что решения по этому вопросу не принято.
О том, какой может быть реакция Запада, рассуждает политолог Георгий Бовт:
— Среди изменений, которые упомянул Путин в своем устном выступлении, зафиксированы пересечения средствами воздушно-комического нападения границ России. В числе прочего были перечислены крылатые ракеты и дроны, то есть дроны тоже. Единственное, что есть некоторая размытость формулировок, которая, наверное, допущена сознательно. Сказано, что в этом случае Москва может рассмотреть вопросы ядерного сдерживания, то есть не сказано, с какого количества дронов будут отсчитывать этот порог. На Западе довольно широко распространено мнение (его распространение поощряют и на Украине, и в ряде восточноевропейских стран — союзниц Украины) о том, что, дескать, никаких красных линий в Москве не существует, мы вторглись в Курскую область, и ничего — это все блеф со стороны Кремля. Такой нарратив действительно имеет широкое распространение на Западе, его можно считать достаточно безответственным, поскольку на 100% ни один из этих людей не может дать гарантий, что красную кнопку не нажмут. На 90% могут дать, на 70% могут дать, а на 100% никто не может дать. Поскольку у них есть своя логика, довольно рассудочная, а в России может быть другая логика, которая не совпадает с Западом насчет того, как это все будет выглядеть с точки зрения большой истории.
— Может, они пересмотрят свои взгляды в связи с новыми заявлениями?
— Я не думаю, что они резко пересмотрят свои взгляды: все-таки существует доминирующий нарратив. Доминирующий нарратив — пропагандистский, информационный — состоит в том, что Россия не должна выиграть, что Запад будет поддерживать Украину. Да, там есть какие-то разговоры по поводу мирного урегулирования, но пока они носят очень неконкретный характер, а скорее характер благих пожеланий: хорошо было бы, если бы было мирное урегулирование. Ни у кого на Западе нет четкого видения мира [после конфликта]. Поэтому вряд ли будет воспринято в пользу радикального пересмотра таких взглядов.
На этой неделе в США прибыла украинская делегация во главе с Владимиром Зеленским. Он планировал провести встречи с Байденом и обоими кандидатами в президенты США.