Мединский заявил о необходимости сокращения времени обучения в школе и вузе
Лента новостей
По мнению помощника президента, продолжительность образования в школах и вузах стоит сократить, чтобы молодые люди могли раньше приступить к профориентации. Также каждому человеку в течение жизни необходимо будет регулярно переучиваться, чтобы оставаться конкурентоспособным, считает Мединский
11 лет среднего образования — это «непозволительная роскошь» — с таким заявлением выступил помощник президента и председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский. По его мнению, продолжительность образования в школах и вузах стоит сократить, чтобы молодые люди могли раньше приступить к профориентации. По словам Мединского, такое решение диктует время — начинать профподготовку нужно раньше, чтобы быть конкурентоспособным на рынке. В ближайшие десятилетия классическое пяти-шестилетнее образование в вузах уйдет в прошлое, а с одиннадцатью классами в школе мы будто «живем в XIX веке».
Как к такой позиции относится бизнес? Business FM пообщалась с руководителями компаний:
Вице-президент ГК InfoWatch по науке и образованию Андрей Зарубин:
«Если смотреть на опыт советской школы, учитывающий все психофизиологические особенности детей в процессе их развития, пытаться вот это спрессовать, ужать, направить еще не окрепшие умы куда-то в профориентацию, мне кажется, это может только навредить. Кроме того, большинство школьников, условно, к восьмому-девятому классам вообще в принципе не очень представляют, чем они хотят в дальнейшем заниматься. Сейчас наиболее острая нехватка как раз на медиум и на сеньор-возрасты. С джунами, во-первых, с ними тяжелее работать, потому что поколение от поколения молодых специалистов отличается, опять же, и по ценностной картине, и по уровню подготовки, и по всему. Гораздо важнее, в принципе к этому процессу уже приступили, и, надо сказать, он принес ощутимые серьезные результаты, — поднятие уровня и престижа среднего профессионального образования. Колледжи действительно стали выпускать гораздо более продвинутых и готовых именно вот к такой практической работе специалистов, а это как раз рабочие руки, которые не пять лет сидят в институте, а три или два. Высшее образование можно и в процессе работы уже получать».
Директор группы компаний «Русит», председатель наблюдательного совета компании «Пушкинский текстиль» Дмитрий Филиппов:
«Если отталкиваться от собственной биографии, то я закончил восемь классов, после восьми классов я пошел в техникум и, как бы так сказать, после восьми классов у меня уже было понимание, чем я буду заниматься через два года. То есть как бы, когда мои ровесники заканчивали десятый класс, я уже получил третий разряд. И через полтора года у меня в руках уже была профессия, и я пошел работать начальником цеха. То, что наше образование было короче, не наложило негативного отпечатка на мою биографию, а наоборот, мне как бы помогло. И когда после этого техникума я поступал в институт, у нас в группе было несколько человек после техникума, и мы радикально отличались от тех, кто закончил только школу, объемом знаний и, самое главное, практическим опытом. И учиться нам было гораздо проще и гораздо понятнее, что мы хотели узнать. На сегодняшний день для многих специальностей получение законченного среднего образования, 11 лет, нецелесообразно».
Гендиректор холдинга «Адитим» (инжиниринговая компания в области переработки полимеров) Георгий Солдатов:
«Спрессованное образование, честно говоря, я не очень понимаю, как это и зачем это. Меня устраивает все как есть. Я не против элементов профориентации, вообще, профориентация и правильная работа психологов, нейропсихологов с детьми еще с детского сада, я бы сказал, это правильно. Но я бы не говорил о спрессованном образовании, потому что иначе мы получим, извините, вот этот идиотизм, как в некоторых странах, где люди в принципе не обладают каким-то кругозором. Потому что кругозор на самом деле серьезно помогает в жизни человеку. Понимаете, вот ситуация какая, ведь сегодня не хватает одних, завтра не хватает других, послезавтра не хватает третьих. Понятно, что и тех, кто нужен сейчас, может быть, если мы сейчас сделаем на них упор, через десять лет они будут не нужны, через пять. Тут главное — лоб не расшибить. Но сейчас, например, вообще рынок труда сошел с ума, сейчас не хватает кучи рабочих специальностей, сейчас не хватает кучи офисных работников, потому что, например, та же самая логистика и внешнеэкономическая деятельность стали на порядок сложнее. И, по сути, куда ни посмотри, везде голод. Есть люди, да, но есть еще планка по профессионализму, то есть все хотят денег, но не все готовы, скажем так, быть того уровня, который нужен компании».
Владимир Мединский также добавил, что в ближайшем будущем каждому потребуется получать несколько образований в течение жизни.
Те, кто не будут каждые десять лет учиться чему-то новому — профессии, специализациям, технологиям, — не будут востребованными.