16+
Воскресенье, 13 октября 2024
  • BRENT $ 78.79 / ₽ 7569
  • RTS903.24
13 сентября 2024, 14:06 Авто

Reuters: Китай предупредил автопроизводителей о рисках при строительстве заводов за рубежом

Лента новостей

Министерство торговли КНР призвало ограничить инвестиции в России, Индии и Турции. В чем причины таких рекомендаций и как это отразится на российском рынке?

Фото: Zoey Zhang/Reuters

Министерство торговли Китая призвало своих автопроизводителей ограничить инвестиции за рубеж, в том числе в Россию. Об этом пишет Reuters со ссылкой на источники, знакомые с итогами совещания.

Минторг Китая рекомендует отказаться от развития своих мощностей в Индии и Турции. Причин несколько: Пекин хочет, чтобы автоконцерны в первую очередь были ориентированы на внутренний рынок Китая, а не стремились к глобальной экспансии. И, таким образом, передовые технологии не будут в таких объемах утекать за рубеж.

Минторг Китая указывает на геополитические риски и предлагает концернам пока ограничиться сборкой за рубежом, готовыми компонентами, а не строить заводы. Пока это лишь рекомендация, говорит автоэксперт Артем Бобцов:

— Если бы звучала рекомендация на уровне Госсовета, это практически приказ в нашей интерпретации, которого ослушаться вряд ли какие-то компании решатся. Но рекомендация Минторга Китая говорит о том, что компании просят сфокусироваться на производстве и инвестициях внутри Китая, не вкладывать деньги во внешние рынки, не выводить деньги из Китая, развивать внутреннее производство. Я бы не искал какой-то контекст, что Россия указана в связи с санкциями и прочим, учитывая, что указана Турция, которая относительно Китая достаточно нейтральная страна. Очевидно, речь идет об этом: компании просят инвестировать внутри Китая.

— По сути, они сдают назад в какой-то степени. Как это отразится на российском рынке?

— Отразится прямо, поскольку многие китайские компании либо находятся уже в процессе инвестирования в российские автозаводы, либо ведут глубоко переговоры. Мы знаем, что компания Chery уже разместила производство своих дочерних брендов под российскими суббрендами в России, очевидно, сам основной бренд Chery должен был скоро начать выпускаться в России, вполне возможно, что теперь эти планы придется пересмотреть. Это для нас плохая новость, поскольку у нас 17 автозаводов, из них на сегодня 13 либо не загружены, либо простаивают, и весь расчет был на то, что производством займется на них Китай. Теперь, возможно, что эти планы придется пересматривать.

Позицию Минторга Китая можно расценивать как глобальный разворот или, по крайней мере, его начало — экспансия все равно продолжится, только акцент будет сделан на других методах. А российские чиновники снова оказались не готовы, отмечает главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:

Максим Ракитин главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru «Экспансия продолжится, но не в плане распространения их технологий, как когда-то они делали, скупая технологии, а сейчас они хотят подобным способом сделать так, чтобы их наработки не передавались в руки третьих стран. Их понять можно, потому что китайцы шли к этому долгие десятилетия, покупая инженеров, компании, технологии и все прочее. И то, чего они достигли сейчас, это результат упорного труда, большого количества времени и денег. И сейчас китайцам выгоднее, например, в плане отношений с Россией продавать нам автомобили, но ни в коем случае их здесь не строить. Хотя Haval пошел по-другому пути и открыл завод здесь, но это было еще до того, как ситуация с китайскими брендами в России стала мейнстримом. Я удивляюсь тому, как многие российские чиновники в очередной раз поверили в иностранцев, раньше они верили в европейцев и японцев с корейцами, 2,5 года назад резко начали верить в китайцев, совершенно не понимая, наверное, что у каждой страны есть свой интерес. С точки зрения финансовых рисков странная история, финансовых рисков для китайских компаний с точки зрения продаж здесь не очень много, особенно если бренды известны, это касается Chery, Haval, Geely, Changan. История с финансовыми рисками может касаться только новых компаний, которые все приходят, какие-то невнятные автомобили продают, потом сворачиваются и уходят восвояси. Для финансов только угроза вторичных санкций, которую на себе испытывает любой китайский бренд».

Пока китайские автомобили продолжают ставить рекорды на российском рынке. В августе, по данным агентства «Автостат», было продано 90 тысяч новых китайских автомобилей. Предыдущий рекорд, 84 тысячи, был установлен в марте. Лидером по продажам является бренд Haval, на втором месте бренд Chery, на третьем — Changan.

Самый популярный китайский автомобиль у россиян — Haval Jolion. Модель Chery Tiggo 7 Pro Max уступает, но ненамного. Повышенный спрос в том числе связан с индексацией утильсбора в октябре. Ожидается, что новые авто снова резко подорожают.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию