16+
Суббота, 5 октября 2024
  • BRENT $ 78.14 / ₽ 7413
  • RTS931.29
10 сентября 2024, 15:47 Технологии

Самолет МС-21 может получить укороченную версию

Лента новостей

Требуется адаптация конструкции МС-21, которую можно укоротить на одну секцию фюзеляжа самолета. Это будет еще один вариант, который не отменяет старую версию, а дополняет ее

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Проект среднемагистрального самолета МС-21 может получить укороченную версию. Такой вариант рассматривается, сообщил «Ведомостям» первый вице-премьер Денис Мантуров.

Он напомнил, что программу МС-21 уже десять лет преследуют западные санкции, в том числе были остановлены поставки композитных материалов для крыла, запрещены контакты поставщиков с Объединенной авиастроительной корпорацией.

Требуется адаптация конструкции МС-21, отметил Мантуров, добавив, что хорошим вариантом будет сделать версию укороченного на одну секцию фюзеляжа самолета. Это будет еще один вариант, который не отменяет старую версию, а дополняет ее, считает Мантуров. И укороченная версия будет использоваться там, где она уместна, чтобы сохранить изначальные параметры по дальности полета при загрузке в 140-150 человек.

Для реализации МС-21 остались буквально последние шаги, говорит главред портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Мало того, что это первая попытка в новой постсоветской России создать с нуля большой магистральный самолет, так она еще и постоянно натыкалась на различного рода препятствия со стороны наших зарубежных партнеров начиная с 2018 года, что до сих пор влияет на его судьбу. Влияет критично, но, надеюсь, не катастрофично, потому что большинство проблем нам все-таки преодолеть уже удалось. Было создано и отечественное композитное крыло для этого самолета, это уже после первой волны санкций, был сертифицирован и испытан двигатель ПД-14. Но остаются проблемы: не все системы импорта замещены, и есть вопросы к его летно-техническим характеристикам. Самолет большой, да, мы очень гордимся, что мы сделали самый широкий в этом классе фюзеляж, но при этом самолет пока получается достаточно тяжелым, из-за чего не может преодолевать расстояния, которые предназначены для самолетов такого типа. Одно из пожарных решений, если вдруг нашим авиакомпаниям срочно понадобятся самолеты на замену Boeing, а МС в том виде, в котором он сейчас, еще не в состоянии будет преодолевать аналогичные расстояния и маршрут, вот сделать его несколько укороченную версию, то есть сделать самолет не на 180 пассажиров в стандартной компоновке, а на 150. Это плохо, потому что это меньше на 30 билетов, хуже экономика, зато такой укороченный самолет действительно сможет заменить Boeing и Airbus, которые сейчас эксплуатируются в российских авиакомпаниях. А мы прекрасно понимаем, что новых зарубежных самолетов не будет, значит, надо каким-то образом решать проблему собственными силами. И я уверен, что все равно самолет МС-21 в том или ином виде состоится, потому что путь пройден уже очень и очень большой».

Первые МС-21 будут поставляться заказчикам в базовой версии — МС-21-310, пояснил представитель ОАК. Сейчас именно эта импортозамещенная версия проходит летные испытания и готовится к запуску серийного производства.

Первый полет МС-21 совершил еще в мае 2017 года. Спустя четыре года Росавиация выдала базовый сертификат типа на самолет, но в комплектации с импортными двигателями и композитными материалами крыла.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию