16+
Воскресенье, 13 октября 2024
  • BRENT $ 78.79 / ₽ 7569
  • RTS903.24
6 сентября 2024, 13:50 Технологии

Редакторы и копирайтеры не выдерживают конкуренции с нейросетями

Лента новостей

Согласно данным сервиса HeadHunter, на позицию копирайтера с января по август было опубликовано на 23% меньше вакансий, чем годом ранее. Помимо этого, по сравнению с прошлым годом снизилась средняя зарплата для данных позиций

Фото: Sergey Nivens/Фотобанк Лори

Рост популярности технологии нейросетей сказался на числе предложений работы в сфере редактуры и копирайтинга, пишет «Коммерсантъ». Согласно данным сервиса HeadHunter за 2024 год, на позицию копирайтера с января по август было опубликовано 13,6 тысячи вакансий, что на 23% меньше, чем годом ранее. Также в два раза сократилось число вакансий редактора — с 12,6 тысячи в 2023 году до семи тысяч в 2024-м.

Помимо этого, по сравнению с прошлым годом снизилась средняя зарплата для данных позиций — на 21%, до 58 тысяч рублей, для копирайтеров и на 13%, до чуть более 65 тысяч рублей, для редакторов.

Комментирует генеральный директор «А-Я эксперт», старший преподаватель кафедры «Кибернетика» НИЯУ МИФИ Роман Душкин:

Роман Душкин Роман Душкин генеральный директор «А-Я эксперт», старший преподаватель кафедры «Кибернетика» НИЯУ МИФИ
«Цифры выглядят достаточно разумными, потому что, когда речь заходит о таких рутинных задачах, то любой руководитель должен ставить перед собой вопрос, как ту или иную задачу можно эффективно решить при помощи большой языковой модели, которых у нас достаточно много разных, на любой вкус и цвет. Более того, они разной силы и разной стоимости, под конкретную задачу можно подобрать по соотношению цена/качество оптимально. Люди все больше узнают, что такое искусственный интеллект, языковые модели и как можно при помощи них автоматизировать решение рутинных задач, и тут вопрос не в том, что сидят сто копирайтеров, и 25 из них не могут найти себе работу, тут речь о том, что раньше в какую-то редакторскую группу или в СМИ, или еще куда-нибудь приглашали четырех копирайтеров, отдел кадров подбирал, а сегодня не четыре, а три, то есть на 25% меньше, и это надо так интерпретировать, потому что с тем объемом задач, которые ставятся копирайтерам, редакторам, справляется меньшее количество людей, но все равно человек остается, это люди, которые научились использовать большие языковые модели, искусственных интеллектуальных агентов и повысили эффективность своего труда».

Отмечается, что число позиций для копирайтеров, где среди требований есть навык работы с нейросетями, растет, как и их зарплаты. И это тренд: если в прошлом году нейросеть GPT в целом упоминалась в 156 вакансиях, то в 2024 году — в 371 вакансии.

О том, как называется новая вакансия для копирайтера, и будущем профессии говорит HR-эксперт, руководитель «Школы развития карьеры» Гарри Мурадян:

Гарри Мурадян HR-эксперт, руководитель «Школы развития карьеры» «На рынке труда появились нейросети, которые заменяют труд тех же копирайтеров и редакторов, однако, надо признать, что эта профессия не вымрет, сейчас обороты набирает новая профессия промпт-инженер. Это такой менеджер, который умеет ставить правильные запросы в нейросети, по сути, любому копирайтеру или редактору, чтобы сейчас выжить на рынке труда и адаптироваться, нужно изучить эту компетенцию, уметь работать с нейросетями, тогда они будут востребованы. Классический копирайт останется максимум в премиальных, престижных изданиях либо при переписке с какими-то государственными чиновниками, а что касается остальных историй, все это будет адаптироваться, автоматизироваться, и сейчас, чтобы выжить и адаптироваться на этом рынке, нужно просто изучить новые компетенции по работе с нейросетями».

В прошлогоднем исследовании HeadHunter отмечалось, что число вакансий, связанных с работой с искусственным интеллектом, кратно возросло — до 3,6 тысячи предложений с 312. Из них 30% пришлось на отрасли услуг для бизнеса, а именно различные маркетинговые и рекламные агентства и подрядчиков, 26% — на сектор информационных технологий, 12% — на компании нефтегазовой отрасли и по 5,5% предложений пришлось на финансовый сектор, а также на категорию СМИ, маркетинг, реклама, PR, дизайн и продюсирование.

Меньше всего в сотрудниках с навыком работы с ИИ оказались заинтересованы сферы сельского хозяйства, культуры и искусства и ЖКХ: на них пришлось всего по 0,1% вакансий.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию