16+
Суббота, 5 октября 2024
  • BRENT $ 78.14 / ₽ 7413
  • RTS931.29
29 августа 2024, 16:01 Технологии

Российские БПЛА могут начать производить в Азии, Африке и Латинской Америке

Лента новостей

Росавиация предложила организовать площадки в дружественных странах. Вопрос уже обсуждался на высоком уровне

Фото: Иван Высочинский/ТАСС

Производство российских беспилотников можно разместить в дружественных странах. Такой пункт предложено внести в нацпроект «Беспилотные авиационные системы», пишет газета «Ведомости» со ссылкой на письмо Росавиации замминистру транспорта.

Россия продвинулась в разработках технологий в сфере беспилотной авиации и наработала потенциал для их экспорта, отмечают эксперты. Вместе с тем Китай уже с 1 сентября расширит ограничения на поставки своих комплектующих для дронов. Как сообщало ранее министерство коммерции КНР, меры будут действовать ближайшие два года и приняты с целью защиты госбезопасности и интересов Китая. На практике это будет означать, что всем странам, которые массово применяют беспилотники, придется либо обратиться к своим разработкам, либо перейти к поставщикам из других стран. Комментирует гендиректор ассоциации AeroNext Глеб Бабинцев:

— О таком предложении Росавиации мне неизвестно, есть лишь письмо с корректировками проекта перечня поручений президента с пунктом «расширение экспорта». Расширения экспорта — это в любом случае правильный вектор, мы тоже выступаем с такими инициативами, но нужно тонко к этому подойти и не сделать так, чтобы бизнес ушел в другие юрисдикции. Я считаю, что прежде всего изготовление отечественных беспилотников нужно наладить в России. Наладить выпуск оптико-электронных систем, матриц, объективов, своих двигателей, воздушных винтов, антенн, модемов — много всего того, что определяет свойства и характеристики ВВС. Сейчас, если мы уйдем в дружественные страны производить беспилотники, мы будем делать, по сути, то же, что здесь, но из их комплектующих, вряд ли это можно в полной мере называть отечественным производством. Второе это работа по стандартизации, нужно радикально обновлять подходы, то есть выйти из позиции ожидания, пока там все напишут, а мы лишь переведем. Надо перейти к разработке своих стандартов и их продвижению на дружественные рынки, потому что именно стандарт является теми рельсами, по которым продукция и услуги идут на экспорт. В отношении Китая я предполагаю, что, возможно, это политическое решение, чтобы уйти от столичных санкций. Истинное взаимодействие было, есть и нет никаких пока признаков его прекращения. Если же какие-то поставки и будут ограничены, то уже много раз говорил, что тем, кто придумал санкции, надо кланяться в ноги, потому что пока нас не вывели из состояния комфорта, мы не перешли к нормальной человеческой политике, к импортозамещению. Поэтому чего-то лишимся, быстрее будем бежать.

— Сколько китайских комплектующих в современных беспилотниках, можно сказать, что они почти китайские?

— Я бы сейчас уже так не сказал. За последние два года процентов на 20-30 мы точно локализовались. Самый большой фактор зависимости — это микроэлектроника.

В украинских СМИ уже появились публикации со ссылкой на военных ВСУ, которые высказывают опасения по поводу грядущих ограничений со стороны Китая. Украинские дроны сейчас собираются полностью из китайских комплектующих. У России в этом отношении дела немного лучше, говорит руководитель компании «Аэрокон» Эдуард Багдасарян:

Эдуард Багдасарян руководитель компании «Аэрокон» «Ограничения Китая на поставку комплектующих и компонентов, на мой взгляд, возможно будут носить более политический характер, чем фактический. Потому что подобные запреты были уже после начала конфликта Украины с Россией, и тем не менее на сегодняшний день активно поставляются. И в основном беспилотники, как российские, так и украинские, производятся из китайских комплектующих. Все очень просто, потому что цена на них самая минимальная и они максимально доступны, ассортимент самый большой от китайцев на наши аппараты. Сейчас и Россия частично замещает, я не знаю, как Украина, это касается, к примеру, рулевых винтов для коптеров, это композитные материалы. Литий-полимерные аккумуляторы — китайские, рулевые машинки — в основном китайские, двигатели тоже частично замещаются, но очень медленно, в основном это тоже китайские. Потому что чем более сложная продукция, тем сложнее наладить массовый выпуск, уходят годы и большие затраты на это все, большие инвестиции. Россия в этом направлении двигается, но пока еще это часть пути пройдена, все-таки мы находимся в большой зависимости».

Под грядущие ограничения Китая попал экспорт приборов для создания инфракрасных изображений, лазерных прицелов, а также оборудования связи, которое может использоваться на беспилотниках. Под ограничения попало оборудование по созданию помех для дронов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию