The Economist: приложения для знакомств утрачивают привлекательность
Лента новостей
Такой вывод американское издание сделало на основе статистики скачиваний дейтинговых приложений, их посещаемости, а также финансовых показателей компаний, владеющих приложениями. Российские эксперты с такой постановкой вопроса не согласны и отмечают, что современная молодежь вообще не делает различий между онлайн- и офлайн-способами знакомства
Люди разочаровываются в приложениях для знакомств. К таким выводам пришли в The Economist. По данным издания, в прошлом году дейтинговые приложения в мире скачали 237 миллионов раз. Для сравнения: в 2020 году число загрузок составляло 287 миллионов. Схожую ситуацию зафиксировали в исследовательской компании Sensor Tower: число людей, использующих такие приложения хотя бы раз в месяц, сократилось в 2024 году до 137 миллионов со 154 миллионов в 2021 году.
По словам экспертов, основные причины отказа от приложений — усталость от неудачных встреч, гендерный дисбаланс (мужских анкет преимущественно больше), а также большое количество рекламы и навязанных платных функций.
Стоит ли говорить об уходе тренда на онлайн-знакомства? Говорит руководитель «Лаборатории комьюнити» Влад Титов:
— Как бизнес это у нас все еще перспективно?
— Это перспективно и на Западе. И данная конкретная статья не имеет никакой тенденции. Знакомиться молодежь не перестанет, значит, бизнес будет находить новые способы, новые площадки какие-то облегченные, новые возможности. Активно экспериментирует «ВКонтакте», но он пока что идет по пути повторения функционала того же Tinder. Скорее всего, появятся новые игроки на рынке приложений, потому что, когда есть спрос, бизнес приходит и делает предложение и зарабатывает на этом. Спрос есть, он никуда не пропал и будет продолжаться.
В целом, по данным The Economist, на сегодняшний день в мире примерно 350 миллионов человек имеют приложения для знакомств на своих телефонах по сравнению с 250 миллионами в 2018 году.
Что касается ситуации в России, то, согласно исследованию Tele2 от января этого года, по итогам прошлого года уникальная месячная аудитория дейтинговых приложений выросла на 18% относительно января 2022 года. Также в Tele2 отметили, что после ухода западных конкурентов значительно перераспределился сам рынок и произошел отток пользователей в пользу приложений Mamba и «ВК Знакомства».