ВСУ атаковали железнодорожный паром с топливными цистернами в порту «Кавказ»
Лента новостей
Об этом сообщает оперштаб Краснодарского края. В результате удара паром затонул. По данным Shot, на борту было 15 человек. Уже известно, что четырех удалось спасти
Обновлено в 21:35
Железнодорожный паром, атакованный ВСУ в порту «Кавказ» в Керченском проливе, затонул. Очагов возгорания на территории самого порта нет, сообщили в оперштабе Краснодарского края.
Ракетная атака произошла в половину пятого вечера. На пароме находилось 30 цистерн с топливом, уточнил глава Темрюкского района Кубани Федор Бабенков.
На месте ЧП установлены боновые заграждения, чтобы не допустить распространения топлива, поверхность воды обработана сорбентом. На данный момент спасены 17 членов экипажа, операция по спасению остальных продолжается — необходимо найти еще двух человек, сообщил губернатор Вениамин Кондратьев.
Порт «Кавказ» на косе Таманского полуострова, где был прилет по парому, расположен в 12 километрах от Крымского моста. Сам мост пока перекрыт. Есть неподтвержденная информация о том, что удар был нанесен ракетами Storm Shadow.
Об обстановке в городе говорит редактор «Керчь ФМ» Бэлла Демидович:
Бэлла Демидович редактор «Керчь ФМ» «В городе сейчас работает система ПВО, люди в панике, потому что почитали телеграм-каналы и поняли, что в районе порта «Кавказ» был прилет, попали в железнодорожный паром, куда конкретно попали, сказать не могут, но знакомые моряки говорят, что прилет был рядом с железнодорожным паромом. В сторону железнодорожной переправы поехало очень много машин МЧС, поехала скорая помощь, видимо, оказывать будут помощь. Люди уже знают, что нужно подготовиться, пооткрывали окна, чтобы сила взрыва их не выбила, все ушли с улиц, находятся в домах».
РИА Новости сообщает, что на пароме, который подвергся атаке ВСУ, находились пять человек, их судьба выясняется.
Удар ВСУ был скорее медийным, практического смысла в нем почти нет, считает военный эксперт Александр Артамонов:
Александр Артамонов военный эксперт «В данном случае, наверное, потеря парома для РФ не критична и не способна вызвать ничего, кроме возможного экологического бедствия в локальной акватории. Разговор, скорее, идет о другом: о том, чтобы совершать террористические атаки, это так называемая тактика тысячи порезов, проверка на прочность нашей системы, это является некой медийной акцией. Так как паром, как вы понимаете, не военный корабль, соответственно, обороноспособности России он в данном случае ничего привнести и унести не может, для обороноспособности России эффект ноль с точки зрения ущерба, который был нанесен. С точки зрения того, что нам неприятно, — да, конечно, нам неприятно, но у нас есть уже сухопутный путь доставки топлива, автомобильная дорога фактически завершена великолепная, есть железнодорожные пути, поэтому топливо подвозить действующей армии мы сможем всегда. Паром был одним из способов доставки. С точки зрения инфраструктуры, логистики — да, очень неприятно, максимум пострадает экология, а никак не ритм и скорость поставки наших стратегических грузов».
ВСУ в ночь на четверг, 22 августа, пытались атаковать Курскую АЭС, заявил Владимир Путин на совещании с министрами и главами приграничных областей. МАГАТЭ, по словам президента, проинформировано. Чем именно пытались бить ВСУ, Путин не уточнил.
Последствия нескольких последних атак ВСУ комментирует военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев:
— Пожар от удара по базе в Пролетарске продолжается и, по всей вероятности, еще несколько дней будет продолжаться. Получается такая возросшая эффективность ВСУ, касаемая ударов по неким резервуарам, цистернам с топливом.
— Медийный эффект для ВСУ играет огромную роль, да, действительно, такого рода повреждения, катастрофические последствия, как пожар нефтяной базы в течение нескольких дней или как сейчас уничтожение парома с железнодорожными цистернами наблюдается с огромной территории, такого рода события не могут игнорировать никакие СМИ, медийный эффект здесь есть. Но, к сожалению, есть и военный эффект, вооруженные силы и экономика страны не могут функционировать без топлива. Понятно, что удар по одной нефтебазе, наверное, мы переживем, но когда и если таких нефтебаз будет много, то это достаточно серьезный урон, что потребует эффективнее выстраивать ПВО вокруг этих объектов.
Курская атомная электростанция находится в 36 километрах от самой северной точки, куда ранее добирались передовые отряды ВСУ. Речь о районе села Каучук, о боях в котором ранее сообщало Минобороны. Впрочем, ВСУ были из этого района отброшены — сейчас столкновения идут сильно южнее и дальше от станции.
Глава МАГАТЭ Рафаэль Гросси намерен посетить АЭС в Курске. В беседе с Financial Times он отметил, что «очень серьезно» оценивает риск повреждения Курской АЭС. В российском МИД отмечали, что детали визита Гросси на станцию в конце августа прорабатываются.