Шведский производитель виски Mackmyra сообщил о банкротстве
Лента новостей
Бренд стал известным после пользования ИИ для создания новых рецептов виски. В Россию еще поступит последняя партия
Известный шведский бренд Mackmyra объявил о банкротстве. Это был первый производитель односолодового виски в Швеции в сегменте «премиум». Он стал известен после того, как привлек искусственный интеллект к созданию новых рецептов виски. ИИ даже отбирал бочки, в которых выдерживался продукт.
Банкротство наступило в год 25-летия компании. Предправления Mackmyra Петтер Ски заявил, что «продолжить деятельность компании, к сожалению, невозможно». Как оценивают эксперты рынка, компанию сгубили не эксперименты с ИИ, а рост долговой нагрузки. Имущество Mackmyra передадут конкурсным управляющим — на дистиллерии находятся 4,5 тысячи бочек с виски, сделанных по частным заказам.
В Россию еще поступит последняя партия — ценник от 10 тысяч рублей. Виски, созданный при участии ИИ, будет интересен коллекционерам, говорит исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин:
— Действительно, производство виски требует капитала на длительное время. В нынешних экономических реалиях с высокими ставками на кредиты не только в России, но и в Европе долгосрочные бизнесы чувствуют себя не очень хорошо. Тем более, что это бизнес энтузиастов, то есть там больше было не для зарабатывания денег, а, скажем так, из любви к искусству, и продукция была интересная. Но растянутость капиталовложений и отдачи сыграла злую шутку, как я понимаю. Что касается цен, мы повышать цену не планируем, но, возможно, это сделают уже в рознице, то есть наши партнеры, винотеки и так далее. Потому что когда известная вискокурня или яркая вискокурня, Mackmyra, безусловно, к таким относилась, уходит с рынка, то ее продукция становится объектом коллекционирования, и цены растут. Они делали яркие, интересные виски, они были разные по вкусу, в зависимости от того или иного подбора спиртов. Там, например, у них было известное виски, созданное при участии искусственного интеллекта, причем они достаточно давно это стали делать, еще когда про ChatGPT никто толком и не знал. Это один из ярких продуктов, я думаю, что он подорожает больше, менее известные вещи меньше подорожают. Предсказывать сложно, потому что рынок коллекционеров — это такая вещь, которая сложно поддается, как и рынок искусства, там нельзя спрогнозировать цены. В зависимости от того, кто сколько захочет заплатить за возможность попробовать тот или иной уже уникальный на тот момент продукт.
— Я так понимаю, что в любом случае любая бутылка относится уже к премиальной части, то есть это не эконом и даже не мидл-сегмент по ценовой категории?
— Да, Mackmyra никогда не делала недорогой виски, то есть это виски, если мы говорим про российские реалии, это от 10 тысяч рублей за бутылку и выше. Своими конкурентами они видели в первую очередь шотландских [производителей]. Плюс это трудоемкое ручное производство, крафтовое, можно сказать. Там маленькие партии, и все вытекающие из этого последствия в цене.
В Mackmyra пояснили, что им не удалось обеспечить ликвидные средства для ведения бизнеса, несмотря на то что в прошлом году компания провела реструктуризацию, в том числе значительно сократила персонал. Выпуск акций, проведенный владельцами в прошлые годы, оказался недостаточным.