Rutube за месяц удвоил свою дневную аудиторию
Лента новостей
В августе дневная посещаемость Rutube достигла 9 млн человек. Все эксперты однозначно связывают это с замедлением YouTube, но подчеркивают, что если пользователи найдут пути и дальше пользоваться YouTube, то рост аудитории отечественного видеохостинга замедлится. К тому же по функционалу он до своего международного конкурента пока недотягивает, отмечают эксперты
Замедление YouTube ускорило Rtube. Российский видеохостинг за месяц удвоил свою дневную аудиторию. В августе этот показатель дошел до девяти миллионов человек, тогда как в июле среднее значение по дню составляло четыре миллиона. Ежедневный прирост новых пользователей российского видеохостинга — более 500 тысяч человек. Кроме того, платформа предоставила авторам контента возможность переносить свои видео с YouTube на Rutube в один клик. Однако блогеры пока не торопятся переезжать с вещами.
Девять миллионов — это, конечно, намного больше четырех, но для начала, что называется, почувствуйте разницу. Уже после замедления YouTube в России на неделе с 29 июля по 4 августа среднесуточный охват YouTube составил 55,5 млн пользователей, следует из статистики Mediascope, которую приводит РБК. Это для понимания. Что касается резкого скачка интереса россиян к Rutube, то некоторые собеседники не исключают, что это история ситуативная. Получив проблемы с YouTube, люди пошли искать видео на других площадках. То есть для многих посещение Rutube стало полем для экспериментов.
Но очень многие нашли то, что искали. Детский контент. Родители снова включили детям мультики и пошли заниматься своими делами дальше. Rutube подтверждает это сам. Мультфильмы там стали смотреть в четыре раза чаще. Но некоторые взрослые остались на площадке, потому что в поисках мультиков нашли еще и очень много голливудских фильмов в отличном качестве с профессиональной озвучкой бесплатно и без рекламы. Потому что Rutube сегодня — это что-то среднее между видеохостингом и онлайн-кинотеатром. Но никак не аналог YouTube. Ни для зрителей с точки зрения объема контента и рекомендаций, ни для авторов с точки зрения особенностей работы с площадкой, говорит техноблогер Валентин Петухов:
Валентин Петухов блогер, основатель YouTube-канала Wylsacom «Очень серьезная модерация, причем она абсолютно никаким правилам, я так понимаю, не подчиняется. То есть какие-то люди, которые могут контент одобрять, могут не одобрять. Очень странная история с алгоритмами, нет комментариев. То есть вот эти все вещи делают Rutube, к сожалению, очень-очень далеким от того, что хотелось бы видеть авторам контента. Ну то есть Rutube — это такая площадка, куда ты заливаешь видео и дальше должен сам привлекать аудиторию. Ценность YouTube и другого любого похожего видеохостинга в том, что за счет алгоритмов он может твой контент сам начать кому-то показывать. Вот у Rutube фундаментальная проблема именно с этой позицией. То есть я как автор должен сначала видео загрузить, потом пройти модерацию, а потом еще и сам привлечь аудиторию. То есть площадка в данном случае мне не то что не помогает, а скорее я должен всеми силами сделать так, чтобы туда пошли зрители. Возникает вопрос, зачем это нужно».
Тот же вопрос возник и у автора канала «Лиса рулит» Елены Лисовской. С одной стороны, ее личный опыт показывает, что с момента начала замедления YouTube просмотры ее роликов на Rutube выросли в десять раз, но с другой, этого все равно недостаточно:
Елена Лисовская автор канала «Лиса рулит» «Да, просмотры выросли в десять раз, но в количественном выражении это все равно очень мало. И только ради Rutube, к примеру, смысла снимать видео нет, потому что в количественном выражении это все равно две, три, пять тысяч просмотров. Это даже то, что не покроет продакшен. То есть, например, спонсорам, которые интегрируются, им неинтересны такие показатели, им интересны показатели в 100 тысяч просмотров, 200 тысяч просмотров, но не две-три тысячи и не пять. А пока на Rutube, да, выросла статистика в десять раз, но просто раньше она была ничтожно мала, а сейчас она просто мала. Надеемся на то, что это как-то будет расти когда-нибудь. Что касается других социальных сетей, там тоже вырос трафик. Ну вот сейчас, если говорить о том, где запускаться я буду со следующим новым видео, все равно буду запускаться на YouTube, на Rutube так всегда дублировалось, дублировать буду еще в «Дзене» и «VK видео».
Там, кстати, аудитория тоже растет. И будет расти дальше. В этом уверен гендиректор коммуникационного агентства Agenda Media Алексей Парфун. Но есть нюансы, продолжает эксперт:
Алексей Парфун гендиректор коммуникационного агентства Agenda Media «Другой вопрос, что серверы, действительно, мне кажется, тревожная тема, потому что там огромные нагрузки, огромные мощности. Надеюсь, коллеги справятся. У меня, могу вам сказать, мой личный пользовательский опыт на Rutube — в последние дни несколько раз он работать прекращал на телевизоре, через Smart TV. То есть, видимо, нагрузка действительно очень серьезная, большой приток новых пользователей. Я сейчас наблюдаю в телеграм-каналах, на сайтах, в различных местах огромное количество рекомендаций, как убрать замедление YouTube. Если это станет действительно возможным массовому зрителю, то, в принципе, он настроит себе это и вернется смотреть YouTube. И тогда рост аудитории и на Rutube, и на VK замедлится, это будет очень длительный процесс. И это хорошо, на самом деле, для этих сервисов, потому что они будут постепенно наращивать свою мощность, серверы увеличивать, нагрузки больше смогут выдерживать, и количество контента будет увеличиваться».
И в целом кажется, что история здесь может пойти по пути условного российского пармезана.
Со временем появится что-то похожее, что-то не очень похожее, но по-своему вкусное, что-то совсем не похожее, но то, к чему уже просто привыкнут, ну а на рынках у проверенных людей все так же можно будет купить настоящий итальянский. Дорого, неудобно, но можно.