16+
Воскресенье, 13 октября 2024
  • BRENT $ 78.79 / ₽ 7569
  • RTS903.24
10 августа 2024, 14:02 Компании

Reuters объяснило, почему международные авиакомпании перестают летать в Китай

Лента новостей

По данным агентства, это произошло из-за активности китайских перевозчиков. Причем авиакомпании из КНР ничем не уступают европейским, говорят эксперты

Фото: Peter Nicholls/Reuters

Обновлено в 18:33

Иностранные авиакомпании теряют интерес к Китаю из-за того, что местные авиаперевозчики расширяют свою деятельность. Более короткие маршруты через Россию дали компаниям из КНР ценовое преимущество, сообщает Reuters.

Западные страны прекратили авиасообщение с Россией в феврале 2022 года. Вслед за этим Россия запретила полеты в своем воздушном пространстве авиакомпаниям стран, которые ввели эту меру. А китайские авиакомпании продолжают полеты над Россией. В июле они выполнили 90% от общего числа международных рейсов, которые они сделали в июле доковидного 2019 года. Иностранные перевозчики выполняли только 60% рейсов.

Комментирует главный редактор журнала «Авиасоюз» Илья Вайсберг:

Илья Вайсберг главный редактор журнала «Авиасоюз» «Не все страны, тем более небольшие страны, имеют прямые сообщения с Китаем. За счет того, что увеличивается дальность и так далее, это сказывается и на стоимости. Поэтому коммерчески невыгодно, потому что удорожается сам перелет, расходуются дополнительные ресурсы, идут расходы на техобслуживание, зарплаты. Если за один перелет летный состав за десять часов получает одну зарплату, то за 12,5 часа себестоимости перевозок, зарплата — плюс 15-20%. И дополнительные затраты на топливо. Наверное, порядка одной трети стоимости перевозок — это затраты на топливо».

Сейчас лететь прямым рейсом на British Airways до Пекина — 13,5 часа, что на 2,5 часа дольше, чем китайскими авиакомпаниями. На ближайшие даты билет на British Airways стоит 200 тысяч рублей, а на китайские линии — 130 тысяч. При этом, если туда лететь китайской компанией, а обратно британской, полет обойдется в 103 тысячи и увеличится всего на 1 час 20 минут.

Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Пассажир просто стал выбирать более короткие по времени и более дешевые полеты, причем заметно более дешевые. И такие страны, как Великобритания или же, например, Финляндия, которые находятся в северной части Европы, они так расположены, что им облетать Россию крайне неудобно, это большое крюк. И здесь, конечно же, они просто уже обреченно признают тот факт, что им с азиатскими компаниями не конкурировать элементарно даже по цене. Причем они, различные руководители авиакомпаний на очень высоком уровне, на уровне Евросоюза, американские авиакомпании, находящиеся в том же самом положении, пытаются призвать политиков ввести какие-то ограничения и санкции в отношении азиатских авиакомпаний ввиду того, что это якобы нечестная конкуренция. Мол, мы не можем летать, а они летают над Россией, получая конкурентное преимущество. Но пока ни США, ни Евросоюз не рискнули ввести рестрикции в отношении китайских авиакомпаний, а значит, европейские перевозчики, по сути, им постепенно уступают рынок. Это притом что объемы перевозок растут, то есть они восстанавливаются и стремятся к допандемийному уровню. Китайские авиакомпании абсолютно ничем европейским не уступают, даже, на мой взгляд, имеют целый ряд качественных преимуществ. Мы уже сегодня живем в глобальном мире, и европейские, и американские, и азиатские авиакомпании летают на одних и тех же самолетах. Сервис, если мы посмотрим на всякие рейтинги, мы увидим, что азиатские авиакомпании уже многие годы держат первенство в мире по уровню сервиса. Скажу даже больше, российские авиакомпании, когда мы преодолели разруху 90-х и авиакомпании стали становиться на ноги, направляли наш персонал на обучение современным технологиям обслуживания именно в азиатские авиакомпании, не в европейские, потому что там как раз клиентоориентированность по факту выше. Здесь я уже могу как пассажир даже ответствовать, потому что летал и европейскими, и азиатскими компаниями. И мне азиатские авиакомпании, в том числе и китайские, нравятся даже больше, во всяком случае с точки зрения отношения персонала к пассажиру. Поэтому даже при сопоставимых ценах китайские авиакомпании будут получать прибыль, а британские, к сожалению для них, будут получать убытки».

Накануне British Airways объявила, что приостановит полеты из Лондона в Пекин с 26 октября до ноября 2025 года. Австралийская Qantas в июле приостановила полеты из Сиднея в Шанхай, сославшись на полупустые самолеты и низкий спрос, а Royal Brunei Airlines назвала «рыночные условия» причиной приостановки рейсов в Пекин с октября. В Lufthansa на прошлой неделе заявили, что слабость группы в Азии связана не с отсутствием экономических возможностей, а с «избыточными мощностями, предоставляемыми китайскими перевозчиками».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию