В Москве 12 августа стартует добровольная аттестация таксистов
Лента новостей
Водители должны будут подтвердить, что хорошо знают Правила дорожного движения, прекрасно ориентируются в городе и смогут правильно повести себя в чрезвычайной ситуации
Пока тестирование таксистов будет добровольным, но с 1 марта 2025 года без такой аттестации работать в такси уже не получится. Однако, даже несмотря на то, что самих вопросов водители еще не видели, у них уже есть масса своих.
Помимо стандартных вопросов на знание ПДД, в тесте будут, например, пункты о правилах перевозки пассажиров и багажа в такси. Это вроде тоже из ПДД, но вопросы составлены будут так, чтобы водители отвечали, еще и используя свой личный опыт. Этот же опыт они должны будут применить, отвечая на вопросы о нестандартных ситуациях и о геолокации тех или иных объектов, рассказал Business FM руководитель таксопарка Next, член Общественной палаты Мосгордумы Евгений Ермолаев, который эти вопросы видел, потому что принимал участие в разработке тестирования:
— Эти вопросы связаны с историей города, с маршрутами, где удобнее подъехать, где удобнее припарковаться. И еще целый ряд вопросов.
— Сколько всего этих вопросов?
— Где-то 80 вопросов, но что-то либо добавят, либо уберут.
— То есть условно восемь вариантов по десять вопросов?
— Да, там еще есть вопросы, как вести себя в той или иной ситуации в сфере обслуживания.
— Это тест с вариантами ответов?
— Все верно.
— Сколько вариантов ответов?
— По-разному — от трех до шести.
— Вы видели эти вопросы? Допустим, про достопримечательности: это Большой театр или дизайн-завод «Флакон» на метро «Дмитровская»?
— Это, наверное, скорее связано с туристическими местами, хотя то, что вы перечислили, тоже есть.
И если ПДД, опасные ситуации и правила перевозки водителей, опрошенных Business FM, не пугают, — тут они в себе уверены, — то знание достопримечательностей для многих может оказаться серьезной проблемой. Вот пример одного из собеседников радиостанции:
— Москву я знаю. А музеи я точно не знаю, честно. Я никогда не был в музее. Потому что у меня времени нет в музеи сходить. Мы на работу приехали, только работаем.
— А сколько лет вы уже в такси работаете?
— Я в такси «Яндекса» официально с 2021 года, а в Москве [больше].
— Если тест окажется сложным, как думаете готовиться?
— Будем спрашивать своих, как сдавали. И в интернете посмотрим, какие музеи где находятся.
— Пока вопросы не искали, не смотрели?
— Нет, пока тихо.
Некоторые таксисты могут завалиться и на других пунктах. Так, один из собеседников Business FM, рассуждая о возможной сложности вопросов о правилах перевозки пассажиров и багажа, уверено заявил, что тут у него проблем не будет, потому что чемоданы пассажиров он всегда кладет в багажник сам… Отдельный вопрос: какой процент московских таксистов провалят тест, потому что не смогут вопросы прочитать?
Но если возвращаться к самому спорному пункту — о знании города, тут можно сказать, что возмущает он и некоторых водителей, которые в Москве родились и выросли. Ведь в вопросах будут не только достопримечательности, но еще и адреса органов власти, социальных объектов и так далее. А уж тем более подпункты о том, как к ним подъехать и где припарковаться: сегодня тут можно, а завтра нет, а потом налоговая переехала. Москва слишком большая и слишком быстро хорошеет.