16+
Суббота, 5 октября 2024
  • BRENT $ 78.14 / ₽ 7413
  • RTS931.29
5 августа 2024, 20:21 Авто

В Москве произошло первое ДТП с участием робота-доставщика

Лента новостей

В результате инцидента никто не пострадал. Однако автоэксперты уверены в том, что подобных происшествий будет становиться все больше, а инструментов урегулирования конфликтов по-прежнему нет

Фото: АГН «Москва»

Робот-доставщик столкнулся с автомобилем на пешеходном переходе в Москве. Инцидент произошел на регулируемом пешеходном переходе на Зубовском бульваре.

В компании «Яндекс», которой принадлежит автоматический доставщик, заявили, что никто не пострадал, повреждения робота незначительны, а водитель и компания претензий друг к другу не имеют.

Между тем автоэксперт Артем Бобцов считает, что эта авария ставит много вопросов и в дальнейшем статистика может стать угрожающей:

Артем Бобцов автоэксперт «Учитывая небольшое количество роботов в Москве, это первое такое происшествие, но явно далеко не последнее. На основе этого происшествия власти и ДПС могут разработать юридическую базу для того, чтобы окончательно распределить вопросы ответственности. Что будет, если, не дай бог, пострадает человек или, например, робот собьет самокатчика — вопрос открытый. Будет интересно понаблюдать за юридической практикой и, возможно, за судебной практикой, как эта ситуация будет урегулирована. На сегодняшний день выработаны следующие правила: если пешеход наступил ногой на проезжую часть, хоть это и будет с другой стороны улицы, все автомобили должны остановиться и пропустить пешехода. В данном случае робот — это кто: пешеход или средство транспорта? Автомобиль его пропускать обязан или не обязан? То же самое касается ситуации, когда, например, робот будет двигаться по дороге. На сегодняшний день формально робот — это определенное мобильное средство транспорта, с колесами, с двигателем, которое тоже едет по проезжей части. Соответственно, кто кому должен уступать дорогу? У него есть преимущество перед автомобилями при движении или у него преимущества нет — непонятно. Конечно, его очень легко не заметить, он сам по себе маленький. Из высокой машины его не увидеть никакого труда не составляет. Но кто в таком случае опять же несет ответственность? Много вопросов. У робота ОСАГО нет, робот не является транспортным средством, не подлежит государственной регистрации, поэтому закон об ОСАГО на него не распространяется. Единственное, если автомобиль будет признан виноватым, тогда страховая компания владельца автомобиля будет компенсировать «Яндексу» ущерб. Здесь же у робота просто застрахована ответственность, ведь он может на тротуаре, не дай бог, на человека наехать или повредить какое-нибудь городское имущество. У него застрахована исключительно ответственность перед третьими лицами за ущерб, который он может нанести. Пока компания «Яндекс» прикрылась этими видами страхования и рассчитывает, что страховые компании будут по ним компенсировать вред, который роботы могут наносить».

В мае этого года компания «Яндекс» сообщила о расширении зоны доставки роботами в Москве. Ранее роверы работали только в районе Хамовники и на Лесной улице. Теперь их можно встретить еще в семи районах столицы.

Способ доставки роботом предлагают при наличии свободного аппарата. Радиус поездки автоматического разносчика — не более двух километров. В среднем на доставку у робота уходит 11 минут, живой курьер справляется за восемь.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию