16+
Четверг, 7 ноября 2024
  • BRENT $ 74.86 / ₽ 7353
  • RTS864.26
22 июля 2024, 23:49 ОбществоПроисшествия

МАК раскрыл обстоятельства крушения SSJ 100 в Подмосковье

Лента новостей

Самолет разбился в районе Коломны днем 12 июля. Источники в авиаотрасли почти сразу же исключили версию с неисправным двигателем. Что удалось выяснить спустя десять дней после трагедии?

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал данные об обстоятельствах крушения Sukhoi Superjet 100 в Подмосковье. Как говорится в опубликованном на сайте организации отчете, самолет при включенном автопилоте превысил установленную скорость и начал резкое снижение. Экипаж перешел на ручное управление и попытался скорректировать положение лайнера, однако вывести его из пикирования не удалось.

Авиационный эксперт, кандидат технических наук, доцент Владимир Попов считает, что однозначно в аварии виноват человеческий фактор, но его причину еще следует установить:

— Безусловно, в таких ситуациях, когда осуществляется нарушение режима полета, означает, что экипаж не контролирует то или иное положение. Это во-первых. Во-вторых, экипаж, может быть, умышленно допускает момент пробовать, что-то испытать или проверить какую-то новую схему аэродинамическую взлета. Допустим, особенности отработки тех или иных механизмов. Но в этом случае, когда осуществляется облет самолета после авиационного ремонтного завода, безусловно, нецелесообразно проводить такие испытания. Нужно еще, конечно, иметь опыт работы полетов на испытания, на облет, на проверку необычных режимов. Экипаж, я думаю, не имел таких навыков, но возможности у него оказались такие — бесконтрольно выполнить то или иное действие, и он воспользовался этой недисциплинированностью. И в этом случае человеческий фактор играет главенствующую роль. Это прямое нарушение выполнения полетного задания. Конечно, это повлекло трудности в управлении в, казалось бы, простейшей нештатной ситуации. Там чуть-чуть увеличили скорость, а потом получилось так, что они не справились, когда обратили внимание.

— Может ли что-то измениться в обнародованной сегодня версии крушения?

— Я думаю, что может. Еще и технические нюансы все-таки должны возникнуть. Почему они допустили эти моменты превышения скорости, изменения режима работы? Что-то должно быть еще, этому сопутствующее, когда они просто не могли уделить внимание мелочам, что-то изменилось в режиме полета.

Самолет SSJ 100 12 июля вылетел после ремонта с завода в Луховицах в аэропорт «Внуково». Это был перегоночный рейс без пассажиров в салоне.

На шестой минуте полета Superjet ушел в пикирование и рухнул около деревни Апраксино в Подмосковье. На борту находились два пилота и штурман, все они погибли.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию