16+
Пятница, 15 ноября 2024
  • BRENT $ 72.41 / ₽ 7170
  • RTS858.19
3 июля 2024, 20:59 Авто

Совфед одобрил закон о создании парковок для электромобилей с зарядными устройствами

Лента новостей

Они могут появиться в Москве, Петербурге и Севастополе, а также на федеральной территории Сириус. На стадии второго чтения в законе говорилось именно об обязательстве создавать подобные парковки, однако впоследствии слово «обязаны» заменили на «могут»

Фото: Александр Щербак/ТАСС

Совет Федерации одобрил закон о создании парковок для электромобилей. Он предполагает оборудование отдельных мест для электрокаров с зарядками в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе и на федеральной территории Сириус. Количество таких парковок должно определяться потребностью в конкретном регионе.

Однако ко второму чтению в тексте законопроекта формулировка «обязаны обеспечить» была заменена на «могут обеспечить». А если мера теперь необязательна, неясно, как она будет работать. Более того, необходимость в такой мере с самого начала была сомнительна, говорит автоэксперт, телеведущий, аналитик автомобильного рынка Вячеслав Субботин:

Вячеслав Субботин автоэксперт, телеведущий, аналитик автомобильного рынка «Как только говорят «могут», понятно, что выполнять никто не будет, потому что потребность в электромобилях как была низкой, так и останется, она не зависит от желания наших людей ездить на электрокарах. Причина — погода. Мы находимся в стране рискованного земледелия, и это морозы, а электромобиль не любит морозы, у него емкость падает в разы, не просто на какое-то количество процентов, а в разы, если летом ты можешь проехать 200 километров, то зимой это будет 200 километров. С собой возить зарядное устройство — конечно, нет. Поэтому ставь ты зарядные станции, не ставь, можешь писать «обязуемся», можешь писать «по желанию», это ничего не поменяет. Единственное, что может изменить движение электромобилей в стране, это только поддержка деньгами, когда людям должны будут приплачивать деньги за то, что они покупают электромобиль. И это не маленькая сумма, это примерно начиная от 30% стоимости до 50% стоимости автомобиля, так, как это происходит во всех моторизованных странах, и пока этого не будет, не будет никаких электричек. Все говорят, что нет зарядки — нет электромобилей. Нет, совсем не так. Машину нужно заряжать ночью, причем заряжается она восемь-десять часов, и заряжать нужно в частном доме, где у тебя есть площадка: пригнал, спокойно шланг достал и заряжай себе. А на городской парковке, ну как? Потому что я пробовал это делать, я регулярно езжу на электромобилях, особенно зимой. Ты берешь этот шланг, а он весь забит льдом, или не подходит, или начинает отваливаться. Потом ты начинаешь звонить оператору, оператор говорит — вы сбросьте все ваши показания, сбросили показания, и потом опять нужно приложение еще перезагрузить, много чего нужно сделать, чтобы машина зарядилась. Я несколько раз так делал в Санкт-Петербурге, просто плюнул на это дело и на веревке доехал до сервисной зоны, где просто отдал автомобиль своим коллегам, а они уже дальше передали его по назначению».

Кроме того, как ожидается, в новой версии ПДД пропишут время нахождения на заправке для электроавтомобилей. Пакет поправок готовит Минтранс. Предлагается в том числе обязать владельцев электрокаров освобождать место спецстоянки сразу после зарядки аккумулятора. Сейчас такой обязанности в ПДД нет, и Минтранс считает, что многие автолюбители злоупотребляют этой услугой и могут оставить зарядное устройство на несколько дней. Пока Минтранс не определился ни с размером штрафов, ни с методами определения самого нарушения.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию