16+
Понедельник, 2 декабря 2024
  • BRENT $ 72.09 / ₽ 7767
  • RTS753.78
14 июня 2024, 10:47 ФинансыМакроэкономика

Нефтебазам и трейдерам могут снова запретить вывоз дизтоплива из страны

Лента новостей

Правительство уже вводило временный запрет на экспорт бензина и дизеля в сентябре прошлого года. Кроме того, с 1 марта по 31 августа действует временный запрет на экспорт бензина

Хранилище дизельного топлива.
Хранилище дизельного топлива. Фото: фотобанк «Лори»

Обновлено в 11:30

В России вновь могут запретить вывоз дизтоплива из страны. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, знакомые с ходом консультаций в правительстве.

Речь идет о том, чтобы запретить вывозить дизель именно «непроизводителям», то есть нефтебазам, трейдерам и прочим участникам рынка моторного топлива, поскольку они вывозят за границу объемы, которые предназначены для внутреннего пользования.

По данным издания, власти уже сейчас озаботились сохранением необходимого объема дизтоплива с учетом начала в августе его закупки для регионов с тяжелым климатом в рамках северного завоза. Отмечается, что вопрос уже поднимался на заседании правительственной комиссии 7 июня.

Комментирует Дмитрий Гусев, зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер», которая объединяет производителей и поставщиков энергоресурсов:

Дмитрий Гусев зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» «Был запрет на экспорт, в том числе «серый», который, по сути своей, белый. Потому что через механизм демпфера государство субсидирует внутренние цены, а кто-то пытается на этой субсидии заработать. То есть зарабатывать не столько на разнице стоимости топлива, сколько за счет государственной субсидии, а это неправильно. С другой стороны, у нас все-таки переизбыток производства топлива. Если производитель произвел, то он сможет отправлять топливо. А если он уже купил на рынке и отправил якобы как свой продукт, я считаю, что это неправильно. Речь может идти как о нефтебазе, так и о каких-то заводах, которые будут отправлять на экспорт не только свой дизель, но и покупаемый с рынка. Поэтому с точки зрения ужесточения, наверное, нужно было сразу ввести какую-то пошлину разумную, в размере 100-150 тысяч рублей, — это раз, плюс норматив. Не более чем 50% на внутренний рынок поставить, а 50% можете поставить на экспорт. Сколько производится, все прекрасно знают, таможня знает, поэтому я думаю, что проблем с этим не возникнет, равно как и с контролем грузоотправителя. Если это будет не отправитель, не НПЗ, то запрет ему будет введен. Я думаю, что это просто доработка вот этого механизма, ну и рано или поздно, я думаю, он заработает, и это все делается ради того, чтобы насытить внутренний рынок. Безусловно, это все говорит о том, что цены не будут расти для внутреннего потребителя, в первую очередь мелкооптовые цены. Это делается для сельхозпроизводителей, для дорожников, то есть для коммерческих потребителей, потому что для тех, кто покупает на заправках, для граждан и тех, кто заправляется по картам, цена фиксированная и не может расти выше, чем уровень инфляции».

Пока дизтоплива хватает, но уборочная кампания еще впереди, поэтому такая мера необходима, считает фермер из Калининского района Краснодарского края Алексей Волченко:

Алексей Волченко фермер из Калининского района Краснодарского края «Пока на данный момент в июне с дизельным топливом все хорошо. Опять же, сейчас только начинается уборка, что будет дальше? Для нас лучше, если ограничат вывоз, почему? Потому что, давайте говорить честно и откровенно, дизель за границей стоит серьезных денег, если начнут приравнивать дизель здесь с дизелем на вывоз за рубеж, скакнет цена. А сейчас время уборки урожая, не хотелось бы, чтобы цена сильно поднималась. Чем дороже дизель, тем выше себестоимость пшеницы, а, к сожалению, на данный момент вывоза пшеницы нет от слова совсем. У людей еще остались большие запасы прошлогоднего зерна, не могут никак продать, потому что цены нет. Зерна очень много в Краснодарском крае осталось, потому что все у нас завязано на дизеле. Все работы производят трактора, комбайны, а эта техника дизельная. Было бы еще замечательно, если бы правительство приняло программу, которая раньше была, которую президент раньше одобрил, что на каждое предприятие по льготной цене выделялось определенное количество дизельного топлива. Если бы опять вернули к тому, чтобы мы не зависели от цены на дизель, тогда бы нам было все равно, будут вывозить за рубеж или не будут. Если ты, допустим, мог бы в начале года закупить нужное количество дизеля себе по льготной цене. Закупил — и целый год спокойно работаешь и не зависишь от скачков цены, не зависишь от цены, есть дизель, нет дизеля, у тебя в срок дизель есть».

Правительство уже вводило временный запрет на экспорт бензина и дизеля в сентябре прошлого года. Таким образом власти пытались преодолеть топливный кризис, который начал развиваться в стране с весны прошлого года из-за резкого роста оптовых цен. Они давили на розницу, разгоняя стоимость горючего на автозаправках.

С 1 марта по 31 августа действует временный запрет правительства России на экспорт бензина. Ранее запрещенный вывоз дизельного топлива разрешен с 22 марта этого года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию