Власти Турции увеличат стоимость транзита судов через Босфор и Дарданеллы
Лента новостей
В прошлом году Турция увеличила размер платы за проход судов через проливы до 4,42 доллара за тонну. В этом июле пошлина вырастет до 5,07 доллара за тонну. До 2022 года стоимость транзита оставалась неизменной в течение почти 40 лет и составляла 0,8 доллара за тонну
С 1 июля власти Турции увеличат стоимость транзита судов через проливы Босфор и Дарданеллы почти на 15%.
В прошлом году Турция увеличила размер платы за проход судов через проливы до 4,42 доллара за тонну. Как заявили в турецком Минтрансе, республика сделала «исторический шаг» по увеличению притока иностранной валюты.
В этом июле пошлина вырастет до 5,07 доллара за тонну. Как это повлияет на стоимость грузов и насколько серьезно это повышение? Комментирует первый заместитель генерального директора по морским перевозкам компании «Совфрахт» Карен Степаньян:
Карен Степаньян первый заместитель генерального директора по морским перевозкам компании «Совфрахт» «Турецкие власти хотят компенсировать существенное снижение судоходства в регионе, потому что надо констатировать факт, что очень сильно снизилось количество грузов, перевозимых по Черному морю, по всем известным причинам. А инфраструктура по обслуживанию транзитных путей требует затрат и всего прочего. Это достаточно дорогостоящее оборудование, и персонал опытный. Если вы спрашиваете, насколько это серьезно, по большому счету, если взять судно 10 тысяч тонн, то это примерно 1,5 доллара на тонну, а в нынешних реалиях существенное увеличение стоимости ляжет на покупателей. За эти увеличения заплатим мы с вами как потребители продуктов. Но с точки зрения цифр относительных, это не сильно дороже. Например, тонна пшеницы стоит 400 долларов, будет стоить из-за этого повышения 402 доллара. С одной стороны, вроде как в цифрах это не так страшно выглядит, но все-таки для трейдеров это достаточно существенно, ну и будет повышение цен на розничном рынке. Сейчас не такая большая маржа у трейдеров в виду как раз повышения транспортных расходов и пошлин. То есть все участники рынка хотят компенсировать снижение грузооборота. Поэтому вроде как и не страшно, а с другой стороны, это будет чувствоваться все равно и оказывать влияние, может быть, даже на то, что трейдеры будут придерживать грузы до какого-то разрешения ситуации».
До 2022 года стоимость транзита оставалась неизменной в течение почти 40 лет и составляла 0,8 доллара за тонну.