Toyota и Mazda приостановили выпуск пяти моделей авто из-за подделки результатов краш-тестов
Лента новостей
Ранее в Японии произошел скандал из-за фальсификации компаниями данных о безопасности и эксплуатации машин, он затронул еще Honda, Suzuki и Yamaha
Toyota и Mazda частично остановили производство из-за фальсификаций результатов краш-тестов. С производства в результате скандала сняли пять моделей автомобилей, а именно седан Toyota Corolla Axio, универсал Corolla Fielder и кроссовер Yaris Cross. Mazda же приостановила выпуск Roadster RF и Mazda2. Расследование в отношении автоконцернов продолжается.
Ранее на этой неделе в Японии разразился громкий скандал из-за подделки компаниями данных о безопасности и эксплуатации авто. Он затронул не только Toyota и Mazda, но и автопроизводителей Honda, Suzuki и Yamaha. В процессе масштабной проверки нарушения в сертификации обнаружили у 38 авто и мотоциклов.
Поводом к глобальному изучению данных компаний стал прошлогодний скандал с подразделением Toyota Motor, компанией Daihatsu. Именно там впервые обнаружили несостыковки в результатах краш-тестов, после которых автоконцерн приостанавливал производство.
О перспективах и последствиях для компаний говорит журналист Bloomberg Рид Стивенсон:
«До этой ситуации казалось, что скандал с Toyota исчерпал себя. Потому что компания заявила, что проведет работу над ошибками и многое пересмотрит. Спустя несколько месяцев новый удар по репутации автоконцерна. Тут важно понимать, что это именно вопрос сертификации, речи о реальных дефектах и отзыве реализованных ранее авто не идет. В какой-то степени даже кажется, а не слишком ли у них высоки стандарты безопасности? Ведь нареканий к японским авто в этом плане толком не было, а машины у той же Toyota хорошо продаются — за 2023 год они продали 11 млн авто. В принципе, это правда так — в Японии система оценки транспорта действительно достаточно специфичная. Что касается репутационного ущерба, трудно сказать, что будет с Toyota и другими компаниями дальше. Но не удивляйтесь, если в ближайшем будущем появится больше таких новостей — к производителям будет повышенное внимание. А сам скандал по итогу негативно отразится в первую очередь на поставщиках, поскольку компании, замешанные в фальсификации данных, обязаны остановить часть своих производственных линий. Соответственно, детали в таком количестве не понадобятся. В Mazda предложили даже покрыть издержки поставщиков, не удивлюсь, что Toyota примет аналогичное решение — подобное компании делали и раньше. И это важно, поскольку поможет в будущем им быстро вернуться в строй».
Автопроизводители принесли извинения своим клиентам и также заявили, что прекращать эксплуатацию автомобилей необходимости нет — они безопасны. Тем временем расследования уже в других компаниях продолжаются. На текущий момент японские власти проверяют деятельность концернов Isuzu и Kawasaki, а также импортера Mercedes-Benz.