16+
Среда, 13 ноября 2024
  • BRENT $ 72.34 / ₽ 7086
  • RTS885.18
2 июня 2024, 18:09 Компании

Выручка производителей воды во время жары возрастает кратно

Лента новостей

Объемы производства бутилированной воды за 2023 год в России с приближением сезонной жары выросли на 58%. В январе было произведено 670 млн литров воды, а в мае уже 1 млрд литров. Как уточнялось, в стране преимущественно производится негазированная питьевая вода. Это 65% от общего объема производства

Фото: EPA/ТАСС

Обновлено в 21:51

Когда встает вопрос о том, кто зарабатывает на летней жаре, чаще всего все говорят о продавцах мороженого, холодного пива, о продавцах и заправщиках кондиционеров и так далее. Но самый очевидный ответ: в жару золотая жила — это вода. Пиво пьют не все, мороженого много не съесть, а вода — это все! Найти чистую артезианскую воду в Подмосковье не проблема. Не говоря уже о том, что некоторые продавцы просто очищают воду водопроводную. Главное — тара.

Как рассказал Business FM один из представителей отрасли, к сезону все готовятся заранее. На заводе, который он возглавлял, было оборудование в том числе и для выдува бутылок. Владельцы бизнеса закупали заготовки разного веса, и потом, когда приходило время, выдували бутылки разного объема. И нанимали сезонный персонал для того, чтобы оборудование работало чуть ли не круглые сутки. И это очень выгодно — говорит наш собеседник:

— Когда держится летний период, это рай для производителей воды, то есть производство увеличивается кратно. Нанимаются новые люди, себестоимость падает, потому что по законам экономики чем больше ты производишь на таком оборудовании, тем больше у тебя себестоимость снижается. Выручка существенно растет, и те, кто производят воду, просто молятся на прогноз погоды.

— Потребность в воде увеличивается, люди больше хотят пить, а вы на это как-то закладывались?

— Любое оборудование, в том числе и то оборудование, которое разливает воду, запрограммировано на определенное количество бутылок в час, в сутки. И, соответственно, увеличить объем воды можно, только введя вторую и третью смены персонала. То есть мы не можем увеличить производительность оборудования, мы можем увеличить время работы оборудования.

— Так и происходит у всех производителей питьевой воды, когда приходит жара?

— Да, конечно. Там не требуется высокая квалификация. То есть мы же заранее знаем, что придет жара, лето же наступает, условно говоря, по расписанию. За месяц-полтора начинается поиск людей для того, чтобы выводить их в смены. Да и вообще, заводы работают на склад, то есть они забивают свои складские помещения заранее, условно говоря, за неделю, за две до прихода жары и после этого отгружают весь этот объем продукции в сети либо заказчикам. На моем заводе было оборудование для выдува бутылок, то есть мы закупали заготовки для бутылок, они бывают разного веса, и в зависимости от веса получаются бутылки разного объема. Это выгодно, потому что они занимают небольшой объем на складе, и поэтому можно заказать вперед хоть на весь сезон большой объем этой тары.

— Что касается самой воды, откуда берется она?

— Наверное, процентов 50 — это артезианская вода, это глубокие скважины, глубиной порядка 80-100 метров. Под Москвой очень большие, грубо говоря, подводные озера с чистейшей водой. Кто-то берет питьевую воду из городских систем питьевой воды, обрабатывает ее и, соответственно, продает. Кто-то привозную воду, но это самый дорогой вариант, он не особо используется. Если производитель воды действительно хочет заработать денег, он будет готовиться к летнему периоду заранее, и к летнему периоду он придет уже с запасами ингредиентов, пробок, бутылок и, соответственно, с обслуженным оборудованием.

А есть же еще госзаказы. Сейчас в Москве на вокзалах и у метро в жару воду раздавали бесплатно, но кто-то ее городу поставил. Производители пластиковой тары подтверждают: лето — самый горячий сезон. Несмотря на то что производство это универсальное и переключить линию с бутылок для подсолнечного масла или молока на производство тары под питьевую воду к сезону очень просто, осенью, зимой и весной производственные мощности загружены менее чем на 90%. Летом все 100% — говорит директор департамента маркетинга объединения предприятий «Европласт» Наталья Селезнева:

Наталья Селезнева директор департамента маркетинга объединения предприятий «Европласт» «Каждый год мы анализируем возможную погоду, и после этого мы составляем определенный план загрузки производства. Естественно, что летом все производства, все семь заводов по России «Европласт» работают с практически стопроцентной загрузкой. 80% ассортимента — это, конечно, питьевые воды. Мы за год планируем, у нас определенное количество известных клиентов, с которыми мы обсуждаем их планы продаж и ставим себе в планы для того, чтобы не подвести, произвести полностью необходимую полимерную упаковку. Но летом действительно у нас загрузка 100%».

А потом все эти пластиковые бутылочки отправляются в мусорные баки. Чему переработчики вторсырья только рады. Даже в пиковые нагрузки при жаре пластиковая бутылка остается очень востребованным сырьем — говорит замгендиректора группы компаний «Эколайн» Елена Вишнякова:

— Действительно, пиковый рост ПЭТ-тары в составе отходов существует, он появляется как раз на жаре летом, зимой больше потребления идет не из ПЭТ, а из стекла, а летом да, есть этот пик. Но никакой нагрузки на нас он не производит, потому что это просто дополнительная работа сортировщиков, и это сырье целиком уходит на переработку, потому что ПЭТ-тара — один из самых востребованных видов упаковки, особенно от простых напитков типа воды и лимонада. Это скорее такая внутренняя история, то есть изменится пропорция, будет больше ПЭТ-бутылок.

— Просто кажется, что это еще сверху тонны и тонны пластика, именно ввиду жары, но все равно пространства хватает, да?

— Баков хватает для того, чтобы собрать всю ПЭТ-тару.

— А контейнеров в мусоровозах тоже хватает?

— Мусоровозы, поскольку хорошо сжимают отходы внутри, у них совсем нет проблем с этим.

— Скажите, с точки зрения переработки дальнейшей пластика его становится кратно больше, в десятки раз больше в той же Москве, особенно в жару?

— У меня хорошая новость: мы в апреле этого года пустили самый мощный завод по переработке пластика в России, он находится в Московской области в районе Егорьевска, и он закроет примерно половину потребления всей ПЭТ-бутылки в области. То есть нам, наоборот, нужно это сырье сейчас. Кроме того, он перерабатывает все основные виды пластика, которые мы используем в повседневной жизни. И в целом на самом деле в стране много перерабатывающих производств, и большинство из них испытывают дефицит сырья. Другой вопрос, что существуют сложные пластики, но мы с вами сегодня разговариваем о вполне унифицированной упаковке, которая легко поддается переработке и поэтому еще востребована среди утилизаторов.

По данным государственной системы маркировки «Честный знак», объемы производства бутилированной воды за 2023 год в России с приближением сезонной жары выросли на 58%.

В январе было произведено 670 млн литров воды, а в мае уже 1 млрд литров. Как уточнялось, в стране преимущественно производится негазированная питьевая вода. Это 65% от общего объема производства.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию