Цены на путевки в детские лагеря выросли незначительно
Лента новостей
Учебный год подходит к концу. Куда отправить ребенка на летний отдых? Какие направления самые популярные?
Спрос на черноморское побережье у россиян
Ранее «Интерфакс» со ссылкой на Российский союз туриндустрии сообщил, что спрос на морской отдых снизился на 20-40%, а все
Артем Гаврилов руководитель компании «Резорт-юг» «В последнее время популярна тема, что очень сильно выросла стоимость на путевки, могу сказать, что это, наверное, применимо по отношению к двум-трем лагерям из более чем 90 лагерей. Большая часть лагерей все-таки если повышают цены — а ничего не становится, к сожалению, дешевле, — но не на 20-30%, как иногда комментируют эксперты, а на 10-12%, иногда 15%. Повышение в 30% — это некие экстремальные истории, и в основном они связаны с удорожанием логистики, но это уже не сторона лагеря, это трансфер, сопутствующие расходы и прочие моменты, которые, честно говоря, лагеря напрямую не касаются. Не такой большой объем удорожания путевки именно в базе, в самом лагере, да, он есть, это очевидно, это факт, но это не те цифры, которые, к сожалению, почему-то в последнее время часто обсуждают».
Путевка на смену длиной в
Наиболее выгодный период для покупки места в лагере, разумеется, прошел. Но на будущее, для тех, кто хотел бы сэкономить, — брать путевку лучше осенью или зимой, когда действуют выгодные программы раннего бронирования. Для москвичей еще одно популярное направление — Подмосковье, рассказывает представитель компании «Робинзонада», это разработчик программ детского отдыха, Григорий Левонтин:
Григорий Левонтин представитель компании «Робинзонада» «Динамика хорошая, несмотря на рост цен люди все-таки продолжают отправлять детей в лагеря, возможно, это связано с тем, что сейчас стало существенно меньше возможностей для внешнего туризма, именно для семейного выездного отдыха. Мы были вынуждены полностью отказаться от крымского направления, потому что общественное мнение по объективным, наверное, причинам считает сейчас это направление небезопасным, и мы со своей стороны как туроператоры тоже понимаем, что не можем дать 100%-й гарантии просто потому, что не все от нас зависит. Нашей туристической меркой по-прежнему остается Валдай, это флагман нашей компании. И Подмосковье по-прежнему тоже вполне вызывает интерес, особенно у родителей детей младшего возраста, которым психологически трудно далеко от себя отпускать детей и которых очень греет мысль, что в случае чего можно за пару часов доехать на машине. Большим подспорьем была для нас история про сертификат на возврат 20 тысяч рублей или до 50% стоимости путевки от государства, но опять же уже второй год мы живем без этих мер поддержки, с ними, конечно, было повеселее».
Кешбэк на туристические поездки работал, чтобы поддержать отрасль во время пандемии. Теперь получить его нельзя. О другой мере поддержки отдыха детей в лагерях и санаториях заговорили в Госдуме. Там предложили тратить на путевки деньги из материнского капитала. Но пока что это только инициатива отдельного депутата.