16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
20 мая 2024, 20:49 ОбществоМедицина

В Москве запустили акцию «Приведи друга» для водителей скорой помощи

Лента новостей

Программа призвана решить проблему дефицита кадров. Business FM нашла сотрудников скорой, подтвердивших эти данные. Другой вопрос, что акция не новая, а проблеме много лет

Фото: Антон Ваганов/Коммерсантъ

Награда за каждого приведенного нового водителя скорой помощи — 5 тысяч рублей до вычета налогов. Информация о такой акции появилась в новостных телеграм-каналах. Кто-то из опрошенных собеседников Business FM говорит, что на его подстанции о такой акции речи нет. А кто-то факт ее проведения подтверждает, но отмечает, что она идет уже в течение года. Видимо, все зависит от конкретной подстанции и ее руководства. Но факт остается фактом: водители массово уходят со скорой. Остаются только те, у кого маячит пенсия.

Сотрудники между собой в шутку называют акцию «Потеряй друга», рассказывает председатель независимого профсоюза работников скорой помощи «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков:

Дмитрий Беляков председатель независимого профсоюза работников скорой помощи «Фельдшер.ру» «Одно время был слух, что на этом хорошо зарабатывали те, кто работал в отделе кадров. Они звонили всем, кому только можно, приглашали водителей, приводили друга. Водители долго смеялись. Был такой момент: когда у нас собирались два депутата поездить по подстанциям, посмотреть на жизнь и [узнать], почему машины стоят у заборов, руководство в дикой панике начало обзванивать водителей — пусть кто-то придет на смену и изобразит водителя, никуда не надо ездить, пусть просто посидит в машине, чтобы было видно, что машина с водителем. А что самое смешное, ведь было объявление о том, что на должность водителя скорой помощи приглашаются женщины: носилки потаскать, машину порулить. Из моих знакомых водителей никто не пользуется этой акцией».

Водители скорой уходят в такси, в курьеры, даже в аэропорты. Помимо низких зарплат, играют роль объем работы и отношение руководства к персоналу.

Иногородние еще терпят, но среди водителей людей из других городов немного, в основном москвичи, так как работают полусутками — проблематично ездить. Продолжает Дмитрий Беляков:

«Даже многие иногородние, которые приезжают сюда с зарплаты в 9 тысяч рублей на зарплату в 60 тысяч, не выдерживают полгода и говорят: мы лучше у себя на 9 тысяч посидим. Нагрузка гигантская. Страховые требуют выезжать на все, что можно. Они же в первую очередь ориентированы на то, чтобы сделать себе прибыль, поэтому все, что дает государство, сначала делят между собой, а остатки уже идут на врачей, на фельдшеров, медсестер. Соответственно, каждая страховая рулит: чем лечить, как лечить, кого лечить. Главное, чтобы было побольше вызовов. Качество лечения никого не волнует, главное — количество. У водителей еще такая проблема: во многих регионах водители скорой помощи принадлежат непосредственно скорой помощи, а в Москве скорая помощь арендует машину с водителем у «Мосгортранса». Когда у главврача спросили, почему у водителей такие бытовые условия, что, как было сказано, не нужно место для отдыха или еды, [последовал ответ]: им никаких мест не нужно, потому что они не наши, потому что мы арендуем машину с водителем, а не водителя с машиной».

Водитель Сергей Волков с 2003 года работал на 4-й подстанции на Киевском вокзале. Последний год трудится на 57-й подстанции московской скорой в Зеленограде. На его подстанции такие акции, как «Приведи друга», проводились при предыдущем директоре. Не хватает суточных бригад, машины простаивают. Пытались решать проблему сами, обращались в профсоюзы — все зря, отмечает Сергей:

Сергей Волков водитель «Нам зарплату не индексировали лет десять точно. Много моих знакомых ушли в Подмосковье: кто-то в Серпухов, кто-то в Королев. Там зарплата другая. Допустим, я с первым классом, с выслугой 21 год получаю 53 тысячи за свои часы: день, ночь — два дома. А в Подмосковье, приятель мне прислал как-то свою квитанцию, за 11 смен — 92 тысячи. В данный момент в области получают больше, почему и ушли у нас с комбината примерно 2-2,5 тысячи человек за последний год. Нам говорят, что правительство Москвы не дает поднять ставку, с чем это связано — я не знаю. Я с выслугой, с первым классом, а перед Новым годом пришел человек, он месяц поработал, получил 35 тысяч, потому что у него нет ни выслуги, ни классности, и ушел».

В ковидные времена, по словам собеседника Business FM, у водителей были существенные прибавки, зарплата доходила до 70 тысяч. Сейчас ситуация гораздо хуже.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию