Новые ПДД отрегулируют время зарядки для электромобилей
Лента новостей
Владельцев электрокаров обяжут освобождать место спецстоянки сразу после зарядки аккумулятора, так как Минтранс считает, что многие автолюбители злоупотребляют услугой и могут оставить зарядное устройство на несколько дней
Обновлено в 15:30
В новых правилах дорожного движения пропишут время нахождения на заправке для электроавтомобилей. Пакет поправок готовит Минтранс, пишет газета «Коммерсантъ».
Предлагается в том числе обязать владельцев электрокаров освобождать место спецстоянки сразу после зарядки аккумулятора. Сейчас такой обязанности в ПДД нет, и Минтранс считает, что многие автолюбители злоупотребляют этой услугой и могут оставить зарядное устройство на несколько дней. Вот только пока Минтранс не предлагает ни размера штрафов, ни методов определения самого нарушения.
Технически в этом может не быть ничего сложного, так как единый оператор видит состояние зарядки на каждой станции и может отследить, как долго конкретный автомобиль провел на зарядке, а затем передать ориентирующие данные инспекторам ГИБДД. С другой стороны, это еще спорный вопрос, действительно ли такая проблема существует и нужно ли ради нее вносить изменения в ПДД, считает автор и ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин:
Вячеслав Субботин автор и ведущий программы «Минтранс» «По мегаполисам сейчас поставили зарядные станции, их ставят даже в качестве привлечения внимания на дорогах, в возможных местах, где есть кафе. Человек приехал, пока он обедает, он может заряжать автомобиль. И в городе стоят зарядные станции, их много. Другое дело, что зарядку сейчас, бесплатную и даже платную, ограничивают несколькими часами. Скажем, три часа, и дальше все, зарядки просто нет. Это для того, чтобы другие могли зарядить свои автомобили. Но дело в том, что заряжать автомобиль нужно минимум восемь часов, а быстрые зарядки на 90 киловатт не ставят в тех местах в городе, где есть общедоступная парковка, там ставят 3 киловатта, 5 киловатт, то есть небольшие станции, а их недостаточно. Но тем не менее люди все равно пытаются оставить свои автомобили, пытаются хоть как-то зарядиться. То, что предлагают сегодня сделать, — это не решение проблемы, давайте поменяем и запретим автомобилистам, которые владеют электромобилями, оставлять их на ночь или на долгое время возле этих зарядных станций, другие пусть зарядятся. Зарядятся они, проедут пять километров, и все. Решение в том, чтобы зарядные устройства были везде».
Если поправки и введут, то затронут они только Москву и Подмосковье. О практике зарядок в столичном регионе говорит управляющий директор сети зарядных станций «Пункт Е» Константин Алябьев:
Константин Алябьев управляющий директор сети зарядных станций «Пункт Е» «Это проблема, свойственная исключительно «Энергии Москвы» и ее зарядным станциям, расположенным на проезжей сети. Для других операторов, которые устанавливают станции на парковках коммерческих объектов или на выделенных парковочных слотах, это не является проблемой, так как электромобилисты в любом случае пытаются зарядиться побыстрее и уехать. В крайнем случае оставляют номер телефона для следующего заряжающего, чтобы их могли поторопить. При этом в Москве на «Энергии Москвы» бесплатная зарядка и бесплатная парковка в условиях того, что больше припарковаться бесплатно очень мало возможностей. Поэтому люди покупают электромобили в Москве часто для того, чтобы бесплатно парковаться на парковочных слотах «Энергии Москвы». С этим уже пытались бороться, введя максимальную длину зарядной сессии в три часа, и это заметно подорвало спрос на их зарядки для тех, кто реально хотел зарядиться, например, ночью на медленных зарядках. При этом это не решило проблему бесплатных зарядок в дневное время, потому что на три часа можно один раз в течение рабочего дня припарковать машину. Это исключительно изменение федерального масштаба, направленное на решение проблемы одного из операторов в Москве».
Сейчас на портале госзакупок размещен тендер на разработку «научно обоснованных предложений по созданию и развитию единого парковочного пространства». Агентство автомобильного транспорта, подведомственное Минтрансу, готово заплатить за работу 4,5 млн рублей. В том числе в тендере упомянута разработка поправок к ПДД по поводу парковок на зарядных станциях.
По данным ГИБДД, количество электромобилей в России в прошлом году выросло на 75%. Впрочем, в абсолютных цифрах это все равно мизерное количество — всего 40 тысяч автомобилей, меньше 0,1% от общего автопарка страны.