16+
  • RTS1102.01
16 мая 2024, 12:18 ТехнологииНаука

Михаила Гельфанда уволили из Института проблем передачи информации РАН

Лента новостей

Официальной причиной увольнения стала работа по совместительству. В институте идет затяжной конфликт сотрудников с руководством, кроме того, Гельфанд подписал открытое письмо российских ученых против СВО

Михаил Гельфанд.
Михаил Гельфанд. Фото: Глеб Щелкунов/Коммерсантъ

Профессора биоинформатики Михаила Гельфанда уволили из Института проблем передачи информации Российской академии наук. В своем телеграм-канале он написал, что узнал от коллег, что его уволили еще 7 мая по статье, которая касается работы по совместительству. «Есть серьезные основания надеяться, что это еще не финал, так что запасайтесь очередным попкорном», — написал Гельфанд.

В институте идет затяжной конфликт коллектива с руководством, который начался еще летом прошлого года после назначения нового директора Максима Федорова вместо ранее избранного Андрея Соболевского. Последнего уволили без указания причин, что вызвало недовольство ученых. Среди них был и Михаил Гельфанд.

Они попросили Минобрнауки признать директора ИППИ и его замов не соответствующими должности, назначить новое временное руководство и провести выборы в кратчайшие сроки. В марте руководство РАН приступило к созданию комиссии, которая должна разобраться в конфликте между учеными и новой дирекцией института. Вот что рассказал сам Михаил Гельфанд:

— Причина увольнения — мое несогласие с действиями новой дирекции, и это очевидно, потому что мне про это было прямым текстом объявлено заместителем директора Юрием Костюкевичем еще два месяца назад. Он сказал, что, поскольку я не согласен с дирекцией, то он предлагает мне подать заявление об увольнении, но я отказался: тогда нашли подходящую статью.

— Напомните, что это за статья.

— Я работаю в институте 25 лет уже, четверть века, но последние несколько лет я там работал по совместительству, соответственно, утверждается, что они нашли человека на постоянную работу на ту должность, статья 288 Трудового кодекса, я уже теперь выучил.

— Расскажите о вашем несогласии с дирекцией, что камнем преткновения явилось?

— Там скорее не один большой камень, а много маленьких и средних камушков. Во-первых, очень осложнилась вся бюрократическая процедура, какие-то бессмысленные запреты: запрещено на работу ходить в купальных костюмах и коротких юбках, все-таки это не для научного института кодекс, это для какой-то продажной компании, ну, у нас этический кодекс приняли с вот такими пунктами, разговаривать по телефону — ждать не дольше шести гудков, ну, такой цирк бессмысленный. А с другой стороны, скажем, системы, которые работали очень хорошо, полностью демонтированы. Была система публикаций научных, и каждый сотрудник понимал, какова его доля в общей научной продукции института, сколько он должен получить, а теперь, как распределяются надбавки, никто не знает, просто полная непрозрачность. Кроме того, проходит очень жесткое давление на сотрудников, которые высказывают какое-то несогласие с действиями дирекции, уволены фактически все заместители директора, кроме одного, приведены новые совершенно люди со стороны, в общем, не очень компетентные.

Михаил Гельфанд — один из самых цитируемых современных российских ученых. Он автор свыше 230 публикаций в крупных научных журналах по метагеномике, регуляторным сигналам, сплайсингу и исследованию ДНК, самый цитируемый ученый в Институте проблем передачи информации РАН и один из самых цитируемых ученых в России. Его индекс Хирша по Scopus равен 61 (это очень высокое число).

Гельфанд — доктор биологических наук, кандидат физико-математических наук и сооснователь сообщества «Диссернет», которое занимается проверкой защищенных диссертаций на плагиат. Гельфанд также является профессором, вице-президентом по биомедицинским исследованиям Сколковского института науки и технологий, членом Европейской академии наук. После 24 февраля 2022 года он был в числе российских ученых, которые подписали открытое письмо с осуждением российских действий на Украине.

Институт проблем передачи информации РАН занимается мультидисциплинарными исследованиями в сфере анализа данных и математического моделирования, профессиональной связи, систем технического зрения. Также здесь проводят исследования по нейробиологии и геномике растений.

Рекомендуем:

Фотоистории