Названы цены на Solaris. Будут ли пользоваться спросом некогда корейские машины?
Лента новостей
Компания AGR, выкупившая бывший завод Hyundai в Санкт-Петербурге, объявила официальные цены на автомобили Solaris. Ранее стало известно, что именно под таким названием с конвейера сойдет то, что раньше называлось Hyundai Solaris, Creta, Kia Rio и Kia Rio X. Теперь все это Solaris — HS, HC, KRS и KRX. Цены многих удивили. Как долго авто будут продаваться?
Цены на седан Solaris HS (бывший Hyundai Solaris — первые буквы оставили в названии, чтобы сомнений вообще ни у кого не осталось) начинаются с 2 млн 10 тысяч рублей. Это машина с двигателем 1,4 литра (100 лошадиных сил) на механике. В базу входят две подушки безопасности, ESP, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема с Bluetooth и 15-дюймовые стальные колеса. Однако, доплатив всего 3 тысячи рублей, покупатель сможет забрать уже машину с двигателем 1,6 литра. А машина на автомате стоит всего на 6 тысяч дороже механики. Но это только в базе.
В более дорогих комплектациях разница более ощутима. Самый дорогой Solaris HS стоит 2,321 млн рублей. Кроссовер Solaris HC (это, как нетрудно догадаться, бывшая Creta) стоит от 2,5 млн рублей, но это сразу с автоматом.
Бывшие Kia Rio и Kia Rio X предложены только с двигателем 1,6 и автоматической коробкой передач. Цены — от 2 млн.
Собирают их из тех машинокомплектов, что остались в Петербурге после ухода Hyundai из России, а также из того, что еще доезжало по инерции. А также из комплектующих, которые новые собственники добывали уже с большим трудом, чтобы просто добыть необходимое для сбора того, что было. По разным оценкам таких комплектов набралось около 70 тысяч. И их медленно, но верно продадут, уверен автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Поскольку машинокомплекты завозились еще до начала СВО либо сразу после ее начала, соответственно, и по другому курсу доллара, и вообще по другим ценам продаж автомобилей. Текущие же цены в полтора-два раза выше по некоторым модификациям, чем те, которые были на момент начала СВО. Но здесь речь идет, наверное, о повышенной маржинальности. Даже эти всего лишь 70 тысяч автомобилей способны принести неплохой доход и производителю, и автодилерам».
Поскольку при озвученных ценах эти машины встают примерно посередине между Lada Vesta и новыми «китайцами», спрос на них будет обеспечен со стороны верных фанатов корейских машин, а также водителей, которые китайскому автопрому по-прежнему не доверяют.
А еще некоторые эксперты уже говорят о том, что интерес к Solaris проявляют корпоративные заказчики: таксопарки, шеринги и так далее. Эти машины для них понятные, ремонтировать их давно научились в каждом гараже. Вопрос: что будет после того, как рынок «съест» эти 70 тысяч? С одной стороны, кажется, что эта история конечная. Но не факт, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Собирать эти комплекты, превращать их в автомобили и продавать можно полгода-полтора — в зависимости от темпов сборки. А дальше нужно, например, находить что-то подобное, условно говоря, договариваться в Китае о поставках машинокомплектов Solaris нового поколения. Ведь если бы Hyundai не ушел, у нас новый Solaris появился бы уже на стыке 2022-2023 годов. Сейчас эти машины выпускаются уже другого поколения. Машинокомплекты на старое поколение собрать сложно, поэтому, видимо, надо будет либо переходить на машину нового поколения, если найдется завод, который будет поставлять эти комплектующие в полном объеме, опять же из Китая или из России, либо вообще находить новых технологических промышленных партнеров, опять же в Китае, которые будут поставлять сюда какие-то машинокомплекты каких-то автомобилей, которые будут здесь собирать под брендом Solaris».
И, судя по отсутствию хоть какой-то реакции на такой дерзкий и суперкреативный нейминг со стороны нового собственника завода, который ранее принадлежал Hyundai, корейцы на эту историю просто закрыли глаза. Как минимум пока.