16+
Четверг, 14 ноября 2024
  • BRENT $ 73.08 / ₽ 7189
  • RTS868.28
15 марта 2024, 14:10 Компании
Актуальная тема: Антироссийские санкции

Electrolux, Tefal, Braun и Rowenta пытаются блокировать параллельный импорт в Россию

Лента новостей

Компании либо подписывают контракты с дистрибьюторами в странах, где они представлены, и эти соглашения запрещают реэкспорт их продукции в Россию, либо блокируют продажи на маркетплейсах

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Обновлено в 17:00

Зарубежные бренды электроники и бытовой техники пытаются блокировать параллельный импорт своей продукции в Россию. Это в том числе такие бренды, как Electrolux, Tefal, Braun и Rowenta, сообщает «Коммерсантъ».

По информации группы «М.Видео-Эльдорадо», проблемы касаются только продукции Electrolux Group (бренды бытовой техники Electrolux, Zanussi, AEG). Проблемы с остальными марками они не подтвердили и в комментарии для Business FM утверждают, что не только не наблюдается снижения, но и происходит расширение ассортимента Groupe SEB (бренды Tefal, Braun, Rowenta).

Основных способов такой блокировки два: в первом компании подписывают контракты с дистрибьюторами в странах, где они представлены, и эти соглашения запрещают реэкспорт их продукции в Россию. В случае нарушений санкции могут быть вплоть до разрыва контракта. Второй метод — борьба с продажами на маркетплейсах.

Сами ретейлеры отмечают, что с ввезенными по параллельному импорту товарами работать зачастую невыгодно, так как эта продукция для закупок выходит сильно дороже, чем от конкурентов из Турции и Китая. Поэтому попытки прикрутить параллельный импорт выглядят несколько странными, считает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Во многих категориях, не только в сегменте бытовой техники — те же самые автомобили, запчасти и многие другие товары, — производители уже давно пытаются ограничивать своих крупных партнеров в других странах, которые являются дружественными для России и которые определенным способом помогают российским компаниям работать по технологии параллельного импорта. С точки зрения давления на таких крупных дистрибьюторов есть два важных фактора, которые нужно учитывать, основной из них — есть товары, которые можно отследить с точки зрения того, где они используются после того, как продукт активируется, и те продукты, которые отследить практически невозможно. Если продукт нужно подключить к интернету, активировать, выбрать определенную страну, тогда производители смогут оказывать давление на своих партнеров, потому что они будут знать, что продукт с определенным серийным номером был продан определенной компании в такой-то стране, а потом почему-то оказался в обход или в нарушение требований производителя в России, встает вопрос — почему? Если таких случаев много, они могут предъявить что-то своим партнерам. А что касается продукции, которая к интернету не подключается, практически никаким образом не смогут оказать какое-то значимое давление на своих партнеров, потому что если компании работают с Россией, то понимают, что российский рынок перспективный, большой, ценят партнерство с российскими компаниями и отказываться от бизнеса не захотят».

Несмотря на уход ряда западных вендоров, в целом ассортимент бытовой техники в России расширился: например, в сети «М.Видео-Эльдорадо» больше чем на 20%. В основном рост произошел за счет китайских и турецких брендов, говорит генеральный директор группы компаний ComNews Леонид Коник:

Леонид КоникЛеонид Коник генеральный директор группы компаний ComNews «Усложнение одних правил будет приводить к поиску новых, более изощренных способов закупки на другом конце. Поэтому заблокировать возможности поставки тех или иных брендов в России это, конечно, не сможет, но логистические цепочки усложнит и, возможно, повысит итоговую цену на полке магазина. С одной стороны, в сфере электроники в принципе брендов не так много, и доли их не так велики. Например, «М.Видео» 50% выручки до 2022 года формировали бренды трех фирм — Apple, Samsung и LG. Поэтому, с одной стороны, доля каждого иного бренда ускользающе мала, с другой — у каждого бренда есть приверженцы. Да, конечно, свято место пусто не бывает, поставщики из Китая, Турции занимают место, освободившееся от европейских торговых марок. Причем речь не только о поставке из-за рубежа, например турецкая компания Arcelik купила в Липецке завод в 2022 году, который производил стиральные машины и холодильники под марками Whirlpool, Indesit и Ariston, и прекрасно производит эту технику с правом, кстати, переиспользования этих брендов уже на территории России. Поэтому это де-юре российская продукция, ее и импортировать не нужно».

Шведская Electrolux Group, покинувшая Россию в 2022 году, добивается блокировки размещения своих товаров на маркетплейсах, однако, по словам аналитиков рынка, компания давно проиграла конкуренцию в основном для себя сегменте кухонной техники немецкому бренду Bosch.

Сам же Bosch тоже постепенно теряет свою долю на рынке и сейчас занимает около 8% в сегменте посудомоечных машин. В лидеры по итогам прошлого года вышел китайский Haier.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию