16+
Четверг, 18 июля 2024
  • BRENT $ 85.35 / ₽ 7518
  • RTS1068.51
4 марта 2024, 12:35 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Взрыв произошел на железнодорожном мосту в Самарской области. Пострадавших нет

Лента новостей

Мост между поселками Звезда и Чапаевск находится примерно в 50 километрах на запад от Самары. По нему идут, в частности, поезда из Москвы. Сейчас они едут в обход поврежденного участка

Фото: социальные сети

Обновлено в 16:00

Взрыв на железной дороге над рекой Чапаевкой произошел в районе 5:00 по местному времени, по данным экстренных служб. Никто не пострадал. В РЖД заявили, что движение на этом участке приостановлено «в связи с незаконным вмешательством посторонних лиц в работу железнодорожного транспорта». СМИ сообщали, что намеренно была подорвана одна из опор моста и что она повреждена.

Позже «Интерфакс» со ссылкой на экстренные службы сообщил, что опоры целы, пострадало только железнодорожное полотно. На месте работают ФСБ и саперы. Задержаны несколько поездов, два из них ехали из столицы.

Мост между поселками Звезда и Чапаевск находится примерно в 50 километрах на запад от Самары. По этому участку идут поезда из ближайшего города Сызрань, а также других городов на западе от региона, включая Москву.

Сейчас поезда едут в обход поврежденного участка. На устранение последствий, скорее всего, уйдет всего несколько часов, но сначала должны завершиться следственные действия, говорит начальник службы корпоративных коммуникаций Куйбышевской железной дороги Михаил Бацаев:

— Сейчас работают силовые органы, место оцеплено, мы не можем приступить к восстановительным работам, пока не разрешат правоохранители. Часть пассажиров до места назначения отправили автобусами. И наша подрядная организация, и министерство транспорта выделением автобусов помогло. Часть поездов дальнего следования отправляем альтернативным маршрутом через станцию Жигулевск, также фирменный поезд Москва — Самара «Жигули» тоже был направлен через Жигулевск, у него будет опоздание чуть больше часа от графика. По остальным поездам тоже принимается решение по альтернативной доставке.

— Насколько это серьезная авария, много времени понадобится для восстановления?

— Немного. Нам надо только подождать, когда силовые органы разрешат, после полного обследования на наличие еще каких-то предметов, пока нам зеленый свет дадут. У нас техника и материал наготове, люди тоже наготове, мы ждем зеленый свет от наших силовиков и будем приступать к восстановлению. Опоры не повреждены, только полотно, его отремонтировать, думаю, это вопрос двух-трех часов работы с момента того, как нас пустят туда, по предварительным данным. Пока мы не можем сами попасть на место, воочию посмотреть, насколько все серьезно. Но, судя по съемкам, там не составит труда. Альтернатива есть: южный обход Самары, Жигулевск, доставка пассажиров дополнительными электропоездами до станций стыкования, все вопросы решаются, все пассажиры получают информацию от начальников поездов, чай горячий раздаем. Если будет задержка больше четырех часов, в поездах будет организовано горячее питание. Поэтому сейчас все необходимые мероприятия с пассажирами проводятся нашими подразделениями, в том числе Федеральной пассажирской компанией.

Депутат Госдумы Александр Хинштейн позже сообщил, что специалисты обнаружили на мосту еще одно взрывное устройство. Приблизительно на том же месте, где было заложено предыдущее. Оно уже обезврежено взрывотехниками. Хинштейн также приложил фотографии, где видна белая пластиковая канистра, наполненная неизвестным веществом. Она была уложена, предположительно, под опорой моста.

О том, какие выводы можно сделать по фотографиям, говорит эксперт-взрывотехник Дмитрий Симкин:

— По фотографиям видно заклепки мостов, балочные перекрытия. Почему оно не разорвалось, не сработало, знают только следственные органы. Предположительно, по фотографии можно судить о том, что это самодельное взрывное устройство, состоящее, скорее всего, из двух компонентов, я думаю, что если канистра 20 литров, то приблизительно это где-то порядка около 8-10 килограммов в тротиловом эквиваленте. Наверное, ближе к таким взрывчатым материалам, как ослабленная взрывчатка. Но вообще, чтобы наносить вред железнодорожному мосту, надо иметь очень высокую квалификацию и знать, где, какие точки опоры у него более слабые и более сильные. Вообще-то, что мы видим сейчас на фотографии с поврежденного моста, это абсолютно не нанесло никакой вред опоре, потому что опора — это очень массивное сооружение, и конструкцию моста надо знать. Скорее всего, они могли повредить железнодорожное полотно в зоне, где проходят рельсы, и не более того. То есть это задержит движение, дорожные службы отремонтируют, максимум сократится срок службы самого моста.

— Вообще, правильно предполагать, что должны были сработать оба устройства одновременно?

— Сложно говорить, что они там задумали. Ну, если бы сработало одно взрывное устройство, оно могло причинить вред, потому что поезд сошел бы с рельс. Если бы сработали два, естественно, взрыв гораздо мощнее. Мы не знаем, какой был первый. Скорее всего, судя по разрушениям, которые на фотографиях есть, последствий повреждений чуть больше было бы. Да, сошел бы поезд с рельс, но еще раз говорю, мост — это очень прочная конструкция. Снос мостов — это крайне редкое явление, потому что это очень тяжело делать, и их очень и очень долго сносят.

ГУР Украины прокомментировало подрыв моста в Самарской области. Украинская разведка заявила, что, по их данным, железнодорожная ветвь использовалась для транспортировки военных грузов, в том числе инженерных боеприпасов. При этом ведомство не брало на себя ответственность, а просто сообщило, что мост «взорвали». Минобороны России информацию не комментировало.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию