16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
3 марта 2024, 13:58 Компании

Wildberries предоставил продавцам методику расчета за пожар на складе в Шушарах

Лента новостей

По заявлению компании, документы каждого продавца поэтапно загружаются в его личный кабинет на портале. В отчете описана методика расчета и сумма компенсации, представлен график выплат. Ряд продавцов площадки сообщили Business FM, что они все равно не могут разобраться в алгоритме расчета и суммы порой не совпадают

Фото: EPA/ТАСС

Сухой расчет. Wildberries начал предоставлять продавцам, пострадавшим из-за пожара в Шушарах, методику расчета и отчеты о возмещении убытков. По заявлению компании, документы каждого селлера поэтапно загружаются в его личный кабинет на портале. В отчете описана методика расчета и сумма компенсации, представлен график выплат. Если продавец с ним согласен, он может подтвердить это, тогда выплаты начнутся по графику.

Итоговая сумма компенсации и график платежей будут скорректированы в соответствии с выплатами, которые были сделаны ранее. Если продавец не согласен с размером компенсации, он может сообщить о расхождениях — в таком случае специалисты техподдержки разберут случай селлера индивидуально.

Как сообщает Wildberries, сумма возмещения определяется для каждого селлера отдельно на основании цены товара с учетом средней скидки минус стандартные расходы. В расчете также учитывается процент выкупа товара и его оборачиваемость.

В Wildberries указали, что расчет среднерозничной цены — это стандартная практика, когда речь идет о компенсации убытков или потерь продавца. Цена товара постоянно меняется: как правило, селлеры делают скидки с учетом сезонных колебаний спроса и предложения или участвуют в распродажах. Данные колебания отражаются в коэффициенте снижения цены. Он рассчитывается на основе фактических данных о том, как менялась общая стоимость товаров в каждой подкатегории за каждую неделю.

Чтобы определить сумму компенсации, из цены товара с учетом скидки вычитается комиссия маркетплейса по тарифам, которые действовали на 13 января, а также стоимость логистики и хранения.

Также компания сообщила, что изменяет описание первых частичных компенсаций, начисленных продавцам в первые дни после пожара. Вместо формулировки «реализация товара», с которой селлерам пришлось бы уплатить налоги, будет формулировка, суть которой — «компенсация за утраченный товар».

Онлайн-ретейлер, по его утверждению, начал перечислять частичные предварительные выплаты продавцам 15 января — с этого дня платежи совершаются еженедельно. Компания 14 февраля сообщила о выплате четвертой компенсации; общая сумма четырех выплат более 4 млрд рублей.

Ранее маркетплейс обещал оценить размер ущерба на сгоревшем складе до конца февраля. Затем эта формулировка изменилась на «завершить расчеты в ближайшее время».

Business FM решила поинтересоваться у продавцов WB, чьи товары сгорели в Шушарах, как обстоят дела с отчетами компании о стоимости утраченного и собственно с самими компенсациями:

Виталий, продавец растений:
«На данный момент ситуация не изменилась, цифра так и остается, три транша, суммарно 46 тысяч. На днях приходила информация, что Wildberries поменяет форму начисления, будет меняться форма для налоговых органов, что это будет не реализация, а компенсация утраченного товара. Полагаю, ввиду изменения формы начисления они опять сдвинули сроки представления сумм и графиков компенсаций, потому что в данный момент новой информации о сроках компенсации, согласования сумм компенсаций нам не поступало. Я могу утверждать, что Wildberries взял очередной срок, передвинул дату анонсирования сумм и сроков выплаты с конца февраля на ближайшие дни, что такое ближайшие дни, мы пока не в курсе».


Михаил, продавец бытовой техники и электроники:
«Уведомление пришло, но у меня есть вопрос по подсчету. Я не совсем понял некоторые моменты, я напишу в поддержку сейчас, там есть две графы — к оплатам и прочие удержания выплат. По этой графе получается, что выплата у меня будет всего 19 тысяч рублей, притом что товаров сгорело на 100 с лишним. А если смотреть по другой графе, которая итоговые выплаты, то там что-то близкое к истине, но этих денег я не увидел, чтобы мне их перечисляли. В личный кабинет у меня начислялась сумма всего 19 тысяч рублей, даже не могу понять, по какой цене они считают. Ничего не написано про выплаты, здесь нет дат выплат, типа перевели 13 тысяч рублей, я их увидел в личном кабинете, но вывести не могу. У нас смысл там такой, мы неделю торгуем, и расчетный период с понедельника по понедельник. То есть что мы наторговали, мы можем выводить эти деньги по понедельникам раз в неделю. И они начислили мне как бы компенсацию за Шушары, и на 60 тысяч я наторговал, то есть у меня в кабинете 73 тысячи рублей, которые я должен в понедельник вывести. Наступает понедельник, и я могу вывести только 60 тысяч, эти 13 тысяч я вывести не могу. Вот эта компенсация так и висит, я не очень понимаю, что там происходит. Я в поддержку писал по этому поводу, там ответы как обычно, они как роботы — одинаково отвечают, и потом они диалог просто в одностороннем порядке закрывают, что якобы проблема решена. А больше там нет никаких вариантов, нет никакой «горячей линии», невозможно позвонить кому-то из менеджеров».


Глеб, продавец товаров для сада и дачи на Wildberries:
«Фактически уже выплаты действительно пошли, в еженедельных отчетах уже отображается отдельная графа «выплаты по Шушарам». У нас из 23 млн рублей выплатили 4 млн рублей, расчет по каждому артикулу, каждому товару не предоставляется, и непонятно в итоге, за какие товары, сколько, что выплачено. Но мы рассчитывали и узнавали через поддержку WB, как высчитываются выплаты. Рассчитывается так: стоимость товара, которая была, либо средняя цена товара за вычетом комиссии маркетплейса, за вычетом хранения маркетплейса, причем логистика и хранение с учетом оборачиваемости товара. Нам маркетплейс предоставлял данные по запросу, сколько они нам должны компенсировать, и у нас данные с ними совпадали. Но на самой площадке алгоритм, как высчитывается, какие критерии берутся и по какому товару, артикулу сколько вознаграждение, такого нет. Соответственно, селлеры не могут понять, за какой из перечней товара, который фактически сгорел, за какой товар выплатили, за какой не выплатили».

Ранее один из пострадавших продавцов жаловался Business FM на то, что после пожара у торговцев начали ужесточаться условия сотрудничества с Wildberries. Существенно выросли штрафы, стоимость хранения и комиссии.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию