16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.08 / ₽ 8148
  • RTS1171.06
23 февраля 2024, 08:44 Стиль жизниКультура

В Театре наций выходит спектакль по последнему киносценарию Алексея Балабанова

Лента новостей

Постановка Максима Соколова «Мой брат умер» проходит в формате читки под музыку Николая Комягина из группы Shortparis. Business FM поговорила с режиссером о спектакле

Фото: пресс-служба Театра наций

В Театре наций в пятницу, 23 февраля, состоится премьера спектакля «Мой брат умер». Это постановка по последнему сценарию Алексея Балабанова.

Режиссер закончил его за три дня до смерти. Как говорят родные Балабанова, он писал этот сценарий в первую очередь для двух своих сыновей, особенно для младшего, который в тот момент не мог определиться, чем ему заниматься в жизни.

По сюжету есть два близнеца. Один умер при рождении. А оставшийся в живых — слеп, но может видеть мир глазами брата, который живет в его голове. Выживший брат Петя не совершает никакого выбора — просто «плывет по течению». Это философская, непростая история — как всегда у Балабанова. Получился не спектакль в классическом понимании, скорее театрализованная читка.

Постановка — эхо балабановской вселенной, говорит ее режиссер Максим Соколов:

— Я, наверное, как и многие, отношусь к поколению людей, которые росли на его фильмах, и я время от времени пересматриваю его фильмы. Это интересно делать в разные периоды истории нашей страны. Всегда фильм смотрится по-особенному. В какой-то момент я вдруг почувствовал, что мне не хватает сегодня его новых работ, его взгляда. Стал читать его киносценарии, прочитал книжку, куда вошли не только реализованные проекты, но и недоснятые, например фильм «Река», «Американец», стал еще что-то искать и вдруг открыл, что на сайте журнала «Сеанс» выложен последний киносценарий, и мне сразу понравилось, что там не только текст Балабанова, но и отрывки из произведения Лескова. Я Лескова очень люблю, и, в принципе, мне кажется, это достаточно театральный ход — так часто в театре делают, когда дополняют текст киносценария или текст какого угодно произведения отрывками из, например, классического произведения, а тут парадоксальным образом соединился язык Балабанова и текст Лескова. Меня это сразу подкупило, и я, конечно, захотел сделать работу.

— Ваши коллеги сказали, что эхо Балабанова слышно во многих театральных постановках, но правильно ли я понимаю, что именно постановок сценариев Балабанова до этого момента фактически не существовало?

— Не существовало, и меня это очень удивило, потому что у него уникальный язык — я всем советую прочесть сценарий «Американец» — и сюжеты у него очень интересные. То есть меня это в какой-то момент удивило. Я был уверен, что спектакли по его текстам существуют. Думаю, люди, наверное, нуждаются в такой честности, в таком трезвом взгляде на сегодняшнюю реальность. Фильм, который мог бы сегодня Балабанов снять, мне было бы очень интересно посмотреть.

Музыку к спектаклю написал солист группы Shortparis Николай Комягин. Играют в Новом пространстве. Помимо собственно постановки, в дни премьеры там можно будет послушать лекцию о влиянии мира Балабанова на современную театральную режиссуру.

«Мой брат умер» станет первым мероприятием в большой программе «Слой» в Театре наций, посвященной исследованию кинотекстов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию