16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
12 февраля 2024, 14:06 Право

«Известия»: ФСБ провела обыски в Росавиации по подозрению в незаконном выводе 59 бортов за рубеж

Лента новостей

В результате, как утверждается, возбуждены два уголовных дела. В Минтрансе говорят, что три вертолета Ми-8 были задействованы в конфликте на Украине

У здания Росавиии.
У здания Росавиии. Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Обновлено в 16:30

ФСБ провела обыски в Росавиации из-за вывода 59 бортов за рубеж. По данным источников газеты «Известия», после обысков в центральном офисе Росавиации были заведены два уголовных дела против исполняющей обязанности начальника Управления инспекции по безопасности полетов Кристины Бывалиной и замначальника отдела государственной регистрации гражданских воздушных судов, прав и сделок с ними Петра Козырева.

Обыски были связаны с подозрениями в незаконном выводе за рубеж 59 самолетов Ил-76 и вертолетов Ми-8 с марта 2022 года по июнь 2023. По данным Минтранса, восемь бортов были проданы в недружественные страны, в частности, три вертолета Ми-8 после вывоза за границу были задействованы в конфликте на Украине на стороне Киева. Сама по себе продажа бортов за границу не является незаконной, а цепочку покупателей порой невозможно отследить, говорит президент группы компаний Gold’nsky Александр Кочетков:

Александр Кочетков президент группы компаний Gold’nsky «Вывод воздушных судов контролировать можно, но в первую очередь все вопросы надо адресовать собственникам воздушных судов, кто их выводил, кто давал указание Росавиации, что исключите воздушное судно из регистра, мы его продаем за пределы РФ, оно не будет в регистре. Если действия были в условиях запрета на дерегистрацию воздушных судов, то это вопрос к следственным органам, которые будут разбираться, кто что делал и как, кто с чьего разрешения. Что касается самого вывода и того, что воздушная техника оказалась в недружественных странах, отследить реально, куда эта техника пойдет, сложно, потому что продавец может не знать конечного бенефициара, кто в итоге эту технику через пять-семь-десять компаний получит. Использовать самолеты, они достаточно возрастные, Ил-76 новых пока немного, модернизированную технику только сейчас мы видим, нам представляют образцы, показывают и рапортуют о производстве. Вся техника старая, и собственники хотят от нее избавляться. Когда появляется возможность избавиться по хорошей цене, желание это сделать вырастает, не понимая, куда в конечном итоге эта воздушная техника может попасть. Желание и наличие собственника воздушного судна, что этот собственник хочет с воздушным судном делать, как его использовать, это сугубо на его усмотрение. Сама процедура вывода или ввода техники в российский регистр или вывод из него очень четко прописана, она стандартная. Если компания соответствует всем требованиям, предъявляет все необходимые документы, то у Росавиации не должно быть вопросов, тут есть только один возможный вариант, почему проходят обыски, значит, что в Росавиации что-то пропустили, какой-то документ не попросили, что-то выполнили не по процедуре».

Чиновники Росавиации не могут сами принимать решения о продаже самолетов за рубеж, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Поскольку в статье не указано в качестве примера ни одного магистрального самолета Boeing и Airbus, ни одной авиакомпании, которая бы летала на самолетах, которые могли быть вывезены. Там в качестве примера приводятся несколько вертолетов и один транспортный самолет — та техника, которая либо совсем не влияет на перевозку пассажиров, либо очень незначительно. Все остальное, возможно, это небольшие частные самолеты, потому что, если бы какой-то большой самолет исчез с территории России, это бы уже давно все заметили — и пресса бы заметила, и журналисты, которые следят по слайд-радару. Наверное, самый главный вопрос у меня возникает, каким боком здесь чиновник Росавиации, поскольку Росавиации самолеты не принадлежат, и чиновникам они не принадлежат. У каждого самолета есть конкретный владелец — это либо физическое лицо, либо юридическое. И тогда хотелось бы знать, эти 60 самолетов, чьи они, кто на самом деле совершил нарушение закона и указа президента и вывез самолеты с территории России после начала СВО? Без специального разрешения правительства? В этом нарушение, и нарушали не чиновники, а собственники этих самолетов. Чиновники могли только содействовать».

Газета «Известия» со ссылкой на источники пишет, что эта ситуация могла стать причиной увольнения Александра Нерадько осенью прошлого года, который возглавлял Росавиацию в течение 14 лет.

Это очень маловероятно, считает главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

Илья ШатилинИлья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Речь о том, как авиакомпания с иностранным капиталом, типа Azur Air или Nordwind, которые принадлежат туркам, выводили самолеты за рубеж в самом начале санкций в марте 2022 года. То есть фактически самолеты все эти улетели в Турцию и в другие страны и остались там. В этом не видели ничего противозаконного, и вряд ли это могло стать причиной увольнения Александра Нерадько, сейчас это информационный вброс».

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, отвечая на вопрос об обысках в Росавиации, заявил, что выполняются следственные действия и Кремль не имеет права их комментировать.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию