16+
Пятница, 11 октября 2024
  • BRENT $ 78.85 / ₽ 7667
  • RTS903.24
12 февраля 2024, 13:36 Общество

CNBC: крупнейшие компании мира следят за сотрудниками с помощью ИИ

Лента новостей

Walmart, Chevron, Starbucks, Nestle, AstraZeneca и некоторые другие используют модели искусственного интеллекта для анализа сообщений своих работников на таких платформах, как Slack, Microsoft Teams или Zoom. Это может быть полезно, если, например, сотрудник получает угрозы, страдает от домогательств или издевательств со стороны коллег. Но и несет определенные риски

Фото: Alex Kotliarskyi/Unsplash

Walmart, Chevron, Starbucks, Nestle, AstraZeneca и некоторые другие следят за сотрудниками с помощью искусственного интеллекта, пишет CNBC. Эти компании используют модели искусственного интеллекта стартапа Aware для анализа сообщений своих работников на таких платформах, как Slack, Microsoft Teams или Zoom. Таким образом, бизнес может следить за коммуникацией сотрудников и получать информацию об их настроении относительно изменений внутри компаний.

Каждый год компания Aware выпускает отчет, в котором представлена информация о миллиардах сообщений внутри крупных компаний: например, в прошлом году их было более шести млрд. Также в отчете есть оценки настроений сотрудников и предполагаемых факторов риска. Гендиректор компании Джефф Шуман называет этот набор данных самым быстрорастущим и неструктурированным в мире.

Работает это так: когда работник подписан на Aware, искусственный интеллект в течение двух недель обучается на сообщениях сотрудника и запоминает паттерны поведения, эмоций и настроений, а затем учится отличать позитив от негатива. При этом работает технология в режиме реального времени и не учитывает имен людей для сохранения конфиденциальности.

В экстренных ситуациях отдел кадров или иной представитель компании может получить имя того, кто использует технологию. Например, если сотрудник получает угрозы, страдает от домогательств или издевательств со стороны коллег. Несмотря на плюсы использования искусственного интеллекта в таком ключе, эксперты опасаются возможных последствий применения технологии. По их мнению, люди будут сдерживаться в проявлении эмоций и не будут искренни, потому что тут нарушается принцип неприкосновенности частной жизни.

В Walmart, Chevron, Starbucks и Nestle информацию о таком использовании искусственного интеллекта CNBC не подтвердили. А вот в AstraZeneca упомянули об использовании другого инструмента — eDiscovery, который определяет угрозы или рискованное поведение по заданным клиентом данным.

Но целесообразность трат на технологию и получение таких данных сомнительны, считает главный архитектор систем искусственного интеллекта исследовательского центра ИИ по направлению «Транспорт и логистика» НИЯУ МИФИ Роман Душкин:

Роман Душкин Роман Душкин главный архитектор систем искусственного интеллекта исследовательского центра ИИ по направлению «Транспорт и логистика» НИЯУ МИФИ
«Не могу сказать, насколько это эффективно с экономической точки зрения, потому что создание таких моделей — пока еще дорогая история. Хотя, с другой стороны, есть решения, которые практически бесплатны именно для написания ботов. Самый банальный пример того, как это может быть устроено, это рабочий чат в том же Telegram, туда же добавляется бот, который имеет доступ к сообщениям. Но он не реагирует ни на какие сообщения, он просто их складирует в базе данных и осуществляет непрерывный мониторинг, кто что сказал, реагирует на эмоционально окрашенные высказывания или готовит сводку для руководства этого проекта или компании. Такое я себе могу представить, другой вопрос, для чего это делать, такая стрельба по воробьям даже не из пушки, а из какой-то ядерной ракеты. Если в компании настроены внутренние службы, которые отвечают за сбор средней температуры по больнице, банально HR этим должен заниматься, то обычно это делается сбором обратной связи при помощи анкетирования, в курилках люди стоят, друг с другом общаются, это так делается. Банальная штука — наличие наблюдателя влияет на эксперимент. Если люди знают, что их мониторят в чатах, и делает это модель искусственного интеллекта, это уже будет влиять на то, как они будут себя вести в этих чатах. Для меня это выглядит немножко странно».

Что касается стартапа Aware, то 80% деятельности компании основывается как раз на предоставлении данных о сотрудниках. При этом за последние пять лет выручка стартапа росла примерно на 150% в год, что показывает растущий спрос на использование искусственного интеллекта в этой области.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию