16+
Пятница, 12 апреля 2024
  • BRENT $ 91.93 / ₽ 8590
  • RTS1167.04
1 февраля 2024, 14:35 Общество

Выручка крупнейших российских образовательных онлайн-сервисов выросла на треть

Лента новостей

Лидерами стали два сегмента образования — дополнительное профессиональное и детское. Крупнейшим холдингом по доходам за прошлый год стал Skillbox

Фото: Sascha Steinbach/EPA/TASS

За прошлый год компании, которые специализируются на онлайн-обучении, суммарно заработали 119 млрд рублей, что на 31% больше показателей прошлого года.

Крупнейшим холдингом по доходам за прошлый год стал Skillbox: он заработал более 12 млрд рублей. Чуть меньше получилось у Skyeng — ровно 12 млрд рублей. Такие данные приводит агентство Smart Ranking.

О том, чему сейчас учатся люди, и о перспективах рынка говорит директор по клиентскому опыту в Skillbox Наталья Влодавская:

Наталья Влодавская директор по клиентскому опыту в Skillbox «Спрос стабилен, меняется в зависимости от сезонности. Если брать в целом по году, то картинка по топовым направлениям практически не изменилась по сравнению с прошлым годом. У нас наиболее востребованным остается направление программирования, в частности, это такие курсы, как Python, разработчик, инженер по тестированию и Java-разработчик. В топ-3 входят также образовательные программы по цифровому дизайну и маркетингу. В 2023 году мы увидели заметный рост на курсах по направлению инженерии. Мы ожидаем, что в 2024 году рынок вырастет на 15-20%».

Лидерами на рынке стали два сегмента образования: дополнительное профессиональное, 35%, и детское — 29%. Отмечается, что именно детское образование с большой долей вероятности станет самым популярным сегментом уже в этом году.

О том, почему так растет этот рынок, говорит эксперт в развитии цифровизации образования и технологий Антон Труфанов:

Антон Труфанов эксперт в развитии цифровизации образования и технологий «Если раньше образование у всех людей связывалось с тем, что нужно было куда-то прийти, найти преподавателя, в одном классе сидеть, получить бумажные материалы и изучать их, то сейчас все больше и больше технологии развиваются. В принципе, мы видим и глобальный тренд, что онлайн-образование растет не только на российском рынке, а также во всем мире. Здесь, наверное, российский рынок еще формируется, то есть у нас бум онлайн-образования начался не так давно, наверное, во время пандемии. Было довольно-таки сложно перейти этот барьер, когда учителя и многие другие не понимали, для чего им нужно онлайн-образование, и все говорили, что классическое образование намного лучше. Сейчас же пандемия показала эффективность, то есть многие учебные организации были вынуждены перейти на онлайн-образование, а после, как показывает практика, все лучшие практики остаются. Плюс идет реструктуризация самой сферы образования. Если посмотреть на опыт ведущего региона, то есть Москвы, где есть Московская электронная школа (МЭШ), они довольно давно уже практикуют взаимодействие учителя и онлайн-продуктов, и вот эта синергия показывает, что это очень успешно. Объясню: давайте представим, что в классе на одном уроке находятся 30 учеников, и учитель за 45 минут должен объяснить каждому предмет, каждому должен дать то задание, которое ему будет посильно и, соответственно, обратить внимание на своих учеников, которые либо отстают, либо идут вперед. Благодаря современным технологиям, это может делать программа, то есть сами образовательные программы становятся неким помощником учителя, что вряд ли можно назвать какой-то деградацией нашей системы образовательной, скорее наоборот, то есть происходит некая синергия, когда современные технологии позволяют лучше обучать, и, соответственно, ученики могут качественно получать образование и изучать материал более доступно».

Также по итогам прошлого года в Smart Ranking отметили рост выручки разработчиков ПО для сервисов онлайн-образования: их доходы выросли на 46%. Изменилось и время покупательской активности: раньше больше всего прибыли платформам приносили предпраздничные распродажи. Теперь же пик потребительского спроса фиксируют в начале учебного года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию