16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
26 января 2024, 17:04 Авто

«Арт-Финанс» закрыла сделку по приобретению заводов Hyundai в Петербурге

Лента новостей

Проданные корейцами активы включают в себя две площадки — в промзоне «Каменка» и в Шушарах. Что будут производить на новых заводах?

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

«Арт-Финанс» купила петербургский автозавод Hyundai. Сделка по покупке 100% долей ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» совершена 24 января, данные появятся в Едином госреестре юрлиц в ближайшее время.

По условиям сделки в собственность «Арт-Финанс» перешли две производственные площадки в Петербурге: заводы в промзонах «Каменка» и «Шушары». На территории второй ранее располагалось предприятие американского автопроизводителя General Motors. Правительство одобрило сделку. Ее условия не раскрываются.

Накануне главой консолидирующей активы VW и Hyundai группы AGR «Арт-Финанс» стал Алексей Калицев, который был ранее управляющим директором «Хендэ Мотор СНГ». Говорит представитель пресс-службы группы компаний АГР Мария Корнеева:

Мария Корнеева представитель пресс-службы группы компаний АГР «Сделка только завершена, с этой недели будет новый генеральный директор. Это бывший генеральный директор «Хендэ» Алексей Калицев, он вступил в должность в этот вторник, поэтому на сегодня все руководство и все инвесторы в процессе формирования планов по дальнейшему развитию площадок, то есть площадки в Калуге и Санкт-Петербурге. Что это будет, пока все это на финальном согласовании, вообще понимания, что требует российский рынок и что можно сделать на обеих площадках. Но цель, которую озвучил Алексей Калицев, это по максимуму сохранить людей, производство, найти поставщиков, наладить производство брендов, закрыть ту нишу, которая сейчас востребована именно на российском рынке в связи с уходом европейских и других компаний. Поэтому пока сейчас бренды мы называть не можем, будем выпускать дополнительно информационные сообщения и пресс-релизы, как только будет информация, потому что сделки сейчас на стадии согласования и формирования того, с какими подрядчиками мы сможем сотрудничать и работать».

Ранее южнокорейская The Chosun Ilbo писала, что актив будет продан за символические 140 тысяч вон, или 10 тысяч рублей, с возможностью обратного выкупа в течение двух лет. При этом реальная стоимость российского завода составляет около 290 млрд вон, или 19 млрд рублей. Что будут производить на новых заводах? Говорит главный редактор автомобильного сетевого издания Quto.ru Максим Ракитин:

Максим Ракитин главный редактор автомобильного сетевого издания Quto.ru «Буквально вчера был пресс-релиз, что возглавил бывший топ-менеджер российского «Хендэ», это хороший знак, потому что человек на своем месте, настоящий профессионал, во всяком случае, завод, очень хочется верить, будет работать, будет выпускать дальше автомобили. Я лично не знаю, какие автомобили будет производить компания, потому что сейчас на заводе выпустили какое-то количество автомобилей Hyundai, но есть информация о том, что на этом заводе будут выпускать автомобили Hyundai под брендом «Солярис», который был зарегистрирован компанией «Хендэ», когда она еще присутствовала на рынке, и даже уже в некоторых пабликах и СМИ появились фотографии шпионские автомобилей с шильдиками «Солярис». Очень может быть, что это будет перешильдованный автомобиль Hyundai, также идут разговоры о том, что это могут быть автомобили китайского бренда».

По данным ЕГРЮЛ, «Арт-финанс» на 99,9% контролирует бывший гендиректор дилера «Авилон» Андрей Павлович. Старое название завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» не сохранится — его переименуют, новое имя предприятия компания сообщит по окончании регистрационных процедур.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию