16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.58 / ₽ 8240
  • RTS1160.60
26 января 2024, 12:04 Компании

Импортный алкоголь может подорожать еще на 10-20%

Лента новостей

Письмо о повышении цен ретейлеры получили от поставщиков. Причина — в расходах на логистику и изменении ставок акцизов. Последнее скажется и на цене российского алкоголя. Что думают делать рестораторы?

Фото: Кирилл Зыков/АГН «Москва»

Цены на импортный алкоголь снова могут вырасти на 10-20%. В первую очередь это связано с изменением ставок акцизов и расходами на логистику. Телеграм-канал «Время госзакупок» со ссылкой на участника рынка пишет, что такие письма от поставщиков получили российские рестораны.

Исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин отмечает, что есть все предпосылки к тому, что цены будут расти:

Александр ЛипилинАлександр Липилин исполнительный директор виноторговой компании Fort «В настоящий момент, что касается нашей компании, мы пока таких писем не рассылали, но многие коллеги по рынку это уже сделали. Думаю, что мы сейчас как раз находимся в стадии, когда считаем, какой будет рост цен и с какого числа менять цены. Повышение будет, скорее всего, его будут делать все игроки, потому что в мае растут акцизы на вино, это серьезно скажется на стоимости, от 5% до 10-15% в зависимости от ценовой категории. Плюс в том году сильно выросла валюта, фактически на 25-30%, что тоже дает свой вклад. Логистика росла в цене, плюс стоимость труда, индексация заработных плат. Сейчас большие проблемы с набором персонала по разным направлениям, особенно, что касается складских работников, работников, занимающихся продажами и поставками. Что касается полки и карты ресторана, это произойдет чуть позже, я думаю, что где-то с лагом один-два месяца для уже конечного потребителя. Но тут на самом деле у всех участников рынка могут быть разные подходы, в зависимости от их клиентской базы, взаимоотношений с клиентами. Как правило, стараются делать повышение обычно раз в год, поэтому возможно, что сразу уже будет учтено и участие участников рынка, и повышение акцизов в мае».

Повышение акцизных ставок может сказаться непосредственно и на ассортименте. Поэтому рестораторам нужно будет выбрать определенную стратегию развития, считает редактор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев:

Денис Пузырев редактор телеграм-канала «Пьяный мастер» «Кому-то придется пересмотреть ассортимент своего алкоголя, в том числе с учетом тех тенденций, которые там есть. Имею в виду импортозамещение, когда выпускаются российские аналоги напитков, которые раньше были исключительно импортными. Много говорили про джин, биттеры, вся эта неделя прошла в пресс-релизах от разных крупных производителей о выпуске российских ромов. Речь идет не как в случае с джином о том, что они на заводах что-то делают, а речь о розливе привезенных из различных карибских стран ромовых спиртов. Так что скоро и российские ромы будут в большом ассортименте. Все это идет в коктейли, привезенные таким образом продукты дешевле, если везти с Кубы, Доминиканской Республики или Ямайки в бутылках. Поэтому для тех, для кого важен фактор цены в том плане, чтобы он не повышался, чтобы не испугались потребители и не убежали никуда, они будут этим активно пользоваться, тем более варианты выбора есть, и не всегда это выбор с заметной потерей качества. Так что я думаю, что рестораторы выкарабкаются и найдут те альтернативы, которые сейчас рынок им предоставляет».

Что думают делать сами рестораторы? Вариантов не то чтобы много — к сожалению, только повышать цены, говорит омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо и рыба» Сергей Миронов:

— Все уже исходят с момента пандемии из того, что не надо переплачивать за вино, и все географические варианты уже искали и в пандемию, и в момент, когда против России вводились санкции, и когда появлялись альтернативные пути прихода вина. Там никто велосипеда не изобретет. Все, что можно было поставить российского, все давно уже поставили. Российское вино все знают, все знают, где производится качественное. Хорошее российское вино часто тоже дорогое и часто превосходит по цене западные аналоги. Во-первых, вино продается в основном в бутылках, порцию никак не изменишь. В том числе вино есть в розливе, но разливное вино — это 159 миллилитров — это норма, правило. Для нас это вообще очень актуально, потому что в «Мясо и рыбе» 35 разливных и 200 бутылочных, заменить 200 бутылочных позиций очень сложно. Там России остается большое количество, все, что можно было поставлено, все альтернативное поставлено. Но люди любят определенные вкусы, определенные вина. Поэтому, к сожалению, только поднимать цену.

— На спрос повлиял рост, который был? Или привыкли и смирились с ценником?

— Влияет на спрос, люди уходят в более простые напитки. Уходят от вина, потому что цена растет, и человек предпочитает где-то выпить водку.

Участники рынки в связи с изменением акцизных ставок предупреждают и о возможном подорожании отечественного алкоголя.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию