16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.43 / ₽ 8250
  • RTS1163.50
18 января 2024, 22:46 Авто

Госдума собирается разрешить использовать в такси только отечественные автомобили

Лента новостей

Законопроект о требованиях к уровню локализации авто для такси прошел первое чтение в Госдуме. Его авторы считают, что принятие подобного закона увеличит продажи новых отечественных автомобилей и снизит зависимость от китайского автопрома, заставив китайцев строить заводы в России. Однако таксисты видят в этом только рост собственных расходов

Фото: Михаил Синицын/ТАСС

Госдума в первом чтении поддержала законопроект о требованиях к уровню локализации автомобилей для такси. Если закон будет принят, регионы смогут требовать, чтобы пассажиров возили только на отечественных автомобилях. Таксисты от идеи не в восторге.

Из пояснительной записки к документу прямо следует, что это лоббистский законопроект. Авторы ссылаются на существенное падение продаж новых автомобилей на внутреннем рынке и на экспансию китайцев. Так, если в январе — марте 2022 года доля продаж легковых и легких коммерческих автомобилей, произведенных в КНР, на российском рынке составляла чуть более 6%, то к декабрю она уже превысила 21%, а в 2023 году, по прогнозам аналитиков, достигнет 35-40% с тенденцией к дальнейшему росту — сказано в записке, которая, очевидно, писалась в прошлом году.

И вот, чтобы стимулировать китайских автопроизводителей строить в России заводы с высоким уровнем локализации производства и чтобы поддержать отечественного производителя (читай «АвтоВАЗ»), авторы законопроекта предлагают дать регионам право устанавливать требования к минимальному уровню локализации автомобилей для служб такси. Уровни эти по понятным причинам пока не определены, и неизвестно, можно ли будет брать для такси, например, автомобили «Москвич», к которым на данный момент в России, грубо говоря, просто прикручивают колеса и приклеивают новый шильдик. Будет ли такой уровень локализации достаточным?

Ответить на этот вопрос пока невозможно. Но по своей сути законопроект направлен на то, чтобы почти все автомобили такси в России производились «АвтоВАЗом». И один из авторов законопроекта, председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, считает, что это правильно:

Андрей Кутепов председатель комитета Совета Федерации по экономической политике «В этом году, допустим, «АвтоВАЗ» произвел порядка 384 тысяч автомобилей. Данный закон, когда он будет принят, будет касаться примерно обновления автопарка ежегодного от 50 тысяч до 100 тысяч автомобилей. Мощностей у «АвтоВАЗа» достаточно. Вообще, эта практика распространена по всему миру. Все, кто имеет отечественные автомобили, как правило, используют их в такси максимально. Можете любую страну взять, где есть автомобильное производство, и увидите сразу, кто работает в такси».

Почему почти все российские таксисты будут ездить на «Ладах»? Во-первых, закон не будет иметь обратной силы — то есть те машины, которые уже будут работать в такси на момент его вступления в силу, смогут продолжить работу. До тех пор, пока собственник автомобиля не решит его обновить. А обновляется парк такси каждые три года.

Последний раз просто пойти и купить Skoda, Polo, Solaris или Kia Rio можно было в феврале 2022 года. То есть те, кто тогда обновился, докатывают последний год. А потом все. И тут, кстати, по словам сенатора Кутепова, не имеет значения, кто собственник. Требования к уровню локализации будут распространяться и на таксопарки, и на индивидуальных предпринимателей, работающих, например, с «Яндекс Такси».

Однако законопроект предполагает исключение. Требования по уровню локализации не будут распространяться на автомобили дороже 4 млн рублей. Авторы документа понимают, что машины, подходящие для такси бизнес-класса, массово в России просто не производятся. А таксисты понимают, какая альтернатива им предложена в экономе, и, мягко говоря, не рады. Говорит коммерческий директор таксопарка «ТТ-такси» в Москве и Московской области Артем Акопян:

— Ничего нет. Замена этих машин, которые были, ну, образно: Skoda, Volkswagen, Kia, Hyundai. Скажем так, что экономкласс вообще страдает.

— Водители с неохотой пересядут на...

— Типа на Vesta? Конечно. Мы в Москве не пересядем. Есть один-единственный регион — это юг, это Кавказ. Я не знаю, как-то там ребята еще катаются на Vesta и нормально относятся. В Москве они даже не готовы пересесть туда.

С пассажирами, на самом деле, наверное, будет как раз проще. «Вам шашечки или ехать?» — многие помнят, и даже те, кто не слышал, смысл уловят быстро.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию