Как курс евро и доллара влияют в России на закупки запчастей для европейских автомобилей?
Лента новостей
Business FM спросила у дилеров и автосервисов, насколько важен для них сейчас курс рубля к евро и каким образом они получают автозапчасти. Ответы участников отрасли оказались очень неожиданными
Евро во вторник в моменте снижался почти до 95 рублей, притом что доллар к рублю укрепился. Это в целом отражало общую динамику на валютных рынках, но мы решили поговорить с теми, для кого важен именно курс евро к рублю.
У тех, кто закупает запчасти для европейских автомобилей, Business FM спросила, насколько пристально в нынешних обстоятельствах они следят за курсом и пытаются ли они запастись товаром в моменты укрепления рубля. Результаты опроса многих могут удивить:
Николай Янковский, сервисный консультант:
«В основном у нас идет все с Азии, и с Азией мы наблюдаем тенденцию, что запчасти стали на единицу товара, на единицу одной запчасти продаваться дешевле. То есть нет роста за 2023 год, нет роста продаж именно с точки зрения стоимости товара. Почему это происходит? Потому что заменяются западные бренды, условно назовем их так, верхнего ценового диапазона уходят, замещаются другими брендами, и поэтому по 2023 году многие коллеги-сервисники отмечают, что сами запчасти на единицу товара в рублях не подорожали. То же самое происходит и с расходными материалами. Если раньше мы заливали в двигатели масла всемирно известных брендов, достаточно раскрученных, и в основном, конечно, премиальную линейку, то теперь заливаются в основном масла отечественного производства, но с импортными пакетами присадок. И поэтому по расходным материалам тоже можно сказать, что там в пересчете на условный литр моторного масла также цены упали, но совсем незначительно, но тем не менее, скорее всего, подорожания нет по всему спектру технических жидкостей. Поэтому я не знаю, насколько это связано с курсом, но, скорее всего, это такой некий, скажем, тренд в сторону более дешевых, более доступных брендов, вот этот тренд точно есть. А за 2023 год мы не заметили этот резкий скачок, такой был локальный с курсом. Мы практически не заметили, почему? Потому что цели поставок достаточно долгие, сейчас в основном с азиатской части идут, и поэтому как-то вот эти пики все-таки сглаживаются. Поэтому не могу сказать, что действительно что-то сильно зависело в ценах от курса доллара или евро».
Иван Холодков, владелец независимой станции технического обслуживания BWM-ICE:
«В евро я оплачиваю запчасти, купленные путем параллельного импорта в европейских дилерских центрах. Для меня да, некоторое снижение стоимости запчастей произошло. Дело в том, что у меня не так много запчастей, которые я покупаю за границей, основную массу я покупаю у импортера BMW здесь, в России, а BMW искусственно здесь снижает цены на запасные части. То есть на данный момент времени даже в пересчете, получается, здесь запчасти дешевле в розницу стоят, чем в Европе, также в опте, вот такая история. То есть есть импортер, представительство BMW в России, который ввозит для самого себя запчасти, это дочерняя компания BMW, соответственно, она ввозит запасные части и реализует их через дилерскую сеть. И определяет здесь и оптовую стоимость для меня, и розничную стоимость для дилерских центров. И вот эта стоимость сильно снизилась за последний, наверное, год, специально, чтобы побороть параллельный импорт. Она не привязана к курсу евро, и она всегда получается ниже, выгоднее для меня, чем везти со стороны. Просто они не все позиции могут экспортировать из Евросоюза, и по этой причине какие-то вещи я действительно вынужден неофициально ввозить за наличку через границу, вывозить из европейских дилерских центров. Там, да, получается дороже. За счет понижения курса евро я, безусловно, эти позиции везу чуть-чуть дешевле, но с учетом того, что BMW почти все позиции везет самостоятельно, я этими услугами практически не пользуюсь. То есть для меня происходящее не так ярко сказывается на мне, я бы так сказал».
Александр Казаченко, вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации:
— Закупка в рублях стала меньше. То, что сейчас будет заказываться, будет стоить дешевле на то количество процентов, которое было до этого. То есть если сейчас упало на 5-7%, то в закупке, конечно, отразится — на 5-7% дешевле. Через месяц ценник того, что закупали, должен быть, по идее, минус 5%.
— Вы много в евро вообще оплачиваете, как-то можете?
— Нет, 80% в юанях все идет, для всех абсолютно, для европейцев, просто все через Китай идет.
Как отмечают СМИ, курс евро на 16 января стал самым низким с 29 июня 2023 года.